-Рубрики

 -Цитатник

С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны. - (0)

С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны Рамочка религиозная. Пока горят пред о...

Три зимних рамочки от Beauti_Flash - (0)

Три зимних рамочки от Beauti_Flash Бордюрные рамочки для текста № 104. Зима Понравился пост,...

Японское творческое вязание - Кейко Окамото. - (0)

Японское творческое вязание спицами - Кейко Окамото. Кейко Окамото "Японские узоры Кейко Окамото" ...

Яркие ирладские кружевные мотивы. - (0)

Яркие ирладские кружевные мотивы. Красивейшие мотивы для ирландского кружева ...

Женский вязаный жакет в классическом стиле. - (0)

Женский вязаный жакет в классическом стиле. *СОЛНЕЧНЫЙ* ЖАКЕТИК крючком.   &n...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 51
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (88217 место)
За все время набрано баллов: 122 (6923 место)

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Метки

photoshop shaman анимации анимация анимированные фоны аудиокниги вебдизайн вера видео-клипы всё для блога всё для дома вторую жизнь вещам вышивка вяжем детям вязание вязание для детей вязание для женщин вязание крючком вязание на спицах вязание спицами вязаные воротники вязаные шапки гитара города десерт дети детские сайты дизайн для творчества достопримечательности досуг живопись журналы по вязанию заговоры закуски здоровье земля зима игровой онлайн портал игровые автоматы бесплатно без регистрации игровые автоматы онлайн игры интересное интернет для детей интерьер искусство история руси кайма картинки киево печерская лавра клипарт книги коллекции консервирование космос красивая рамочка красивая рамочка для текста красивые песни красивые стихи красота кружево крылатые выражения кулинария кулинарные рамочки кулинарные рецепты лекарственные растения любовь мода моделирование одежды мой дневник молитвы музыка музыка mp3 музыкальные архивы мысли мудрецов народная медицина наука не проходите мимо новости новый год объёмные текстовые рамочки осень открытки отношения оформление дневника песни о любви песни под гитару печём пинетки пироги плtйкасты платье плейкасты плэйкасты позитив полезные мелочи православие православная христианская вера проповеди психология путешествия пэчворк развлечения рамки рамки для текста рамки с картинкой рамочка рамочка для текста рамочка кулинарная рамочка осенняя рамочка цветочная рамочки для текста рамочки с бордюром редакторы редигии релакс религии религия рецепты народной медицины россия рукоделие русская православная церковь салаты своими руками семья слово смотреть on-line стиль стихи о цветах страны схемы тайны языка текстовая рамочка текстовая рамочка от beautiflash текстовые рамочки текстовые рамочки для рецептов темы узоры узоры спицами уроки татьяны егоровой уроки фотошоп уроки шитья филипп киркоров фоны фотоальбомы фотошоп фракталы футажи футажи gif цветы цитаты человек шаман шитьё шитье школа школа шитья шьём детям шьём платье шьём сами это интересно

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Весенняя палитра
Весенняя палитра
01:03 13.05.2015
Фотографий: 21

 -Я - фотограф

Замок коварства и любви

Любовь бывает порой коварна… Из уст – в уста передавалась известная и живущая по сей день история одной большой любви, граничащая с безумием… Такое порой случается и в наше время, поэтому  история, давным-давно ставшая легендой, актуальна  и сейчас, как среди молодёжи, так и среди видавших виды местных жителей КавМинВод…  Кто знает как было дело?.. Однако, реальность нынешних дней - созерцание воочию тех мест, где родилась легенда, позволяет предположить, что так всё и случилось…    Отправляясь в небольшое путешествие сюда, каждый раз вглядываешься в необычного вида природный ландшафт затерявшихся здесь среди холмов и скал…  Дорога к Замку...Дорога к Замку...Пологие части склонов густо поросли лесным орешником…  Причудливые пласты скал из древних крепких ещё плит нависают отовсюду вдоль  дороги и это напоминает какое-то древнее разрушенное временем грандиозное строение, похожее на стены замка. ...Воображение мгновенно дорисовывает, придумывает… , как и во многих других местах Кавказских Минеральных Вод, природа дарит нам приятный  нарзанный источник.. . Преклоняешься в душе перед такой её щедростью и величием…За источником ущелье поворачивает влево, где открывается вид на замок, созданный природой.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tanyusha100

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2012
Записей: 15728
Комментариев: 3629
Написано: 22372


Как стать другом своему ребёнку?

Суббота, 31 Мая 2014 г. 04:58 + в цитатник

Как стать другом своему ребёнку?

ИСТОЧНИК

Довольно часто приходится слышать нечто вроде: «Мой сын вообще не слушается меня; всё, что я ему говорю, как об стенку горох» или «Дочь вообще не считается с моим мнением, живёт своими тайнами, в которые меня посвящать не желает», и многое другое. Большинство этих проблем легче было предотвратить в своё время, чем пытаться решить их сейчас.

Как стать другом своему ребёнку?

Прежде всего, нужно усвоить базовую модель формирования личности ребёнка, понять, посредством каких механизмов у ребёнка формируются те, или иные качества личности.

В современной академической психологии принято выделять два главенствующих фактора развития личности: биологический (то, что ребёнок унаследовал от родителей по средствам генов) и социальный (влияние ближайшего окружения, СМИ, воспитателей в детском саду, учителей в школе и многих других). Много идёт споров по поводу того, что оказывает большее влияние: гены или общество, – и до сих пор нет единого мнения.

Не будем вдаваться в эти научные споры, возьмём на вооружение лишь следующее: генетическое наследие составляет основу, на которой общество «рисует» свой характерологический узор. Важно усвоить, что ребёнок может унаследовать темперамент родителей, какие-либо способности, физические данные, общую активность и т. д. Проблема в том, что некоторые родители желают видеть в своих детях выдающихся спортсменов, художников или математиков, тогда как сами в этой области не смогли ничего добиться.

Многие родители, сами того не желая, да и не понимая, воспитывают в детях те черты характера, от которых потом хотят избавиться. Часть родителей вообще не понимают, как у их ребёнка развился такой характер, откуда появились недостатки и проблемы во взаимоотношениях. Но крайне важно принять мысль о том, что любая черта характера, будь то положительная или отрицательная, обязательно формируется и имеет в своей основе реальную причину.

Самое главное – разобраться в том, по каким именно механизмам формируются те, или иные черты характера.

Возьмём, к примеру, такой случай: ребёнок всё время скрывает от своих родителей некоторые подробности его жизни, не делится своими переживаниями, а если возникает проблема, то не спешит обратиться за помощью к старшим. Это наиболее часто встречаемая проблема в семьях, с которой сталкивается каждый третий родитель.

«Почему же так происходит, как мне стать другом для своего ребёнка?» – этот вопрос задают себе папы и мамы. Вообще сама постановка вопроса – это уже половина решения проблемы, так как указывает на то, что родитель пытается найти причину происходящего в себе. В идеале вопрос нужно задать несколько иначе: «Какие мои действия привели к тому, что ребёнок стал отдаляться от меня? Как мне завоевать его дружеское расположение?»

Может, сейчас некоторые и начнут критиковать, говоря о том, что с ними самими в детском возрасте никто так не нянькался и из них выросли нормальные люди. Согласимся с этим заявлением, но лишь отчасти. Основная беда в том, что время сейчас не то, информации слишком много, и воздействие на детей идёт очень и очень сильное, причём в большинстве своём негативное.

 

Решение проблемы

Теперь перейдём к решению проблемы, к тому, каким образом добиться расположения своего ребёнка. Для этого предлагаем задуматься над тем, кому нам самим легче раскрыться: тому, в ком мы уверены, что нас правильно поймут, или тому, от кого мы ожидаем осуждения? Ответ, думаю, очевиден. Вот и получается, что дети скрывают от родителей происходящее с ними не потому, что хотят непременно обмануть, а по причине того, что они боятся осуждения или непонимания.

Дело в том, что ребёнок, совершив какой-либо проступок (это может быть даже плохая оценка в школе) и рассказав об этом, надеется на понимание, поскольку у него всегда есть своё видение происходящего. Однако нередко бывает такое, что вместо понимания он получает одно лишь порицание, и у него остаётся чувство, что его не поняли, не взяли в расчёт его видение происходящего.

Надо всегда учитывать, что многие дети в силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта могут просто недооценить важность происходящего, да и руководствоваться они могут разными мотивами. В итоге, пройдя через несколько таких процедур, дети приходят к мысли, что иногда лучше скрыть от родителей что-либо, не рассказать правду.

Далее эта мысль развивается в их сознании, приобретает форму привычки и становится уже чертой характера. На этот счёт имеется хорошая поговорка: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Что тут ещё добавить?

Естественно, никого не призывает закрывать глаза на то, что творит ваш ребёнок, и поощрять любые его проделки; нет, конечно, наказывать нужно, но делать это следует правильно.

Прежде всего, наказывая ребёнка за его провинность, обязательно следует давать оценку самому поступку, но никак не личности. К примеру, вместо того чтобы сказать: «Ты плохой, невоспитанный, тебя стоит наказать», – следует сказать другое: «Этот поступок очень некрасивый, так нельзя поступать, за это ты будешь наказан». Необязательно, конечно, в такой же форме, но общий механизм ясен.

Кроме того, многие детские психологи рекомендуют давать возможность ребёнку сохранить своё лицо. Обычно для этого применяют технику «всё равно я тебя уважаю».

Её суть заключается в том, что если ребёнок сознался вам в своём проступке, то его следует поругать, но обязательно добавить нечто вроде: «Но ты молодец, раз сознался в этом, это я в тебе уважаю». Этот простой в применении приём закрепляет в сознании ребёнка устойчивую мысль, что сознаться всегда лучше, чем скрывать.

Вообще если вы узнали о провинности ребёнка, то не спешите его сразу же наказывать. Поговорите с ним, дайте ему возможность высказать свою точку зрения. Это не только даст вам возможность понять ход мыслей вашего чада, но и вовремя откорректировать имеющиеся в его сознании ошибочные установки. Конечно, всё это займёт ваше драгоценное время, и намного проще просто отшлёпать провинившегося ребёнка, чем возиться и объяснять, но, сэкономив сейчас время, вы серьёзно рискуете тем, что в будущем потратите его в разы больше, да и не факт, что с пользой.

 

Недоверие к родителям

Знаете, что объединяет всех детей с трудным характером? Все они уверены в том, что их родители проявят понимание к их проблемам. Они заранее настроены на то, что лучше не доверять им, а поискать помощи на стороне. В итоге эти дети нередко попадают под чужое негативное влияние, обращаются туда, где хорошего им не посоветуют.

 

Поощрение реальных достижений

Особо хотелось бы сказать по поводу поощрения реальных (не мнимых) достижений ребёнка. Следует всегда помнить о том, что ребёнок, поступок которого был положительно отмечен, будет стремиться воспроизвести его в будущем, вновь завоевать одобрение старших. Ребёнок обязательно должен знать, что есть хорошо, а что плохо, за что похвалят, а за что поругают. Вспомните детское стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», это наглядный пример двустороннего воспитания.

Хотелось бы обратить внимание и на то, что если с самого раннего детства ребёнка учить тому, что все его явные и тайные поступки влияют на его судьбу, что они в некоторой степени определяют каким будет его выбор между добром и злом в будущем, то он будет более ответственно относиться к совершению добра в настоящем.

В заключение статьи приведем слова известного итальянского педагога Марии Монтессори, хорошо раскрывающие суть воспитательного процесса:

– Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

– Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

– Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым и робким.

– Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

– Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

– Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

– Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

– Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

– Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

– Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

– Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

– Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Рубрики:  дети,/ваш ребёнок, воспитание,
самосовершенствование,/психология,
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку