Научите свою дочь этому! 50 вещей, которым нужно научить свою дочь Американка Gina Majors &...
С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны. - (0)С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны Рамочка религиозная. Пока горят пред о...
Три зимних рамочки от Beauti_Flash - (0)Три зимних рамочки от Beauti_Flash Бордюрные рамочки для текста № 104. Зима Понравился пост,...
Японское творческое вязание - Кейко Окамото. - (0)Японское творческое вязание спицами - Кейко Окамото. Кейко Окамото "Японские узоры Кейко Окамото" ...
Яркие ирладские кружевные мотивы. - (0)Яркие ирладские кружевные мотивы. Красивейшие мотивы для ирландского кружева ...
Иконы ручной работы Владимира Денщикова (продолжение). |
Иконы ручной работы Владимира Денщикова (продолжение).
Иконы в технике макраме.
Ученый, философ, священник Павел Флоренский писал, что "икона – то же, что небесное видение, и не то же: это линия, обводящая видение…". Многие линии на иконах Владимира Денщикова, точнее оклады и ризы образов, созданы из удивительного материала – льняной нити (0,5 – 2 мм ), причем каждый узелок завязан вручную, то есть без применения технических средств (спиц, крючков). Все работы мастера исполнены в единственном экземпляре и каждая насчитывает несколько миллионов узелков. Такая техника уникальна, авторские права художника защищены.
Калужская Богородица
Николай Чудотворец
Пантелеймон Целитель
Казанская Пресвятая Богородица
Казанская Пресвятая Богородица
Сергий Радонежский
Николай Чудотворец
Умиление Пресвятой Богородицы
Покрова Пресвятой Богородицы
Казанская Пресвятая Богородица
Святой Великомученик Пантелеймон Целитель
Святой Александр Невски
Ангел Хранитель
Колокола
Как известно в технике иконописи XVIII – XIX в.в. прописывался лик, руки, все же остальное расписывалось или выкладывалось драгоценными камнями. Такие особенности икон как преувеличение некоторых пропорций, подчеркнутость линий, обилие золота и самоцветов, бархатные и шитые жемчугом пелены – все это в свойственных иконе условиях жило вовсе не как пикантная экзотика, а как необходимый, неустранимый единственный способ выразить духовное содержание, можно сказать единство стиля и содержания.
В иконах, созданных руками Владимира Денщикова, нет злата-серебра, нет и драгоценных камней, но все они излучают любовь и всепонимание, такое, что непрошенный ком встает в горле и хочется плакать от невероятного умиления и облегчения. И хотя льняная нить в природе вообще не светится, но над иконами сияет немеркнущий свет. Это свет труда, умноженного на любовь и веру.
Исследователь православной христианской иконографии Л.А. Успенский писал о новизне в живописном стиле икон: "такой образ, если конечно по своему иконографическому сюжету он не содержит противоречия православному вероучению, то есть не еретичествует, может послужить основанием к появлению нового типа канонической иконы, то есть быть воцерковлен". В. Денщиков берет исключительно канонические формы. Художник живет на кончике нити. Знает как чувствует себя каждый узелок. Десятки тысяч узелков образуют полотно. Оно тоже живёт. Это жизнь вещей. Художник хорошо чувствует это и поэтому его иконы дышат и живут
источник
Рубрики: | живопись, скульптура, искусство, коллекции, религии, вера, |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |