-Рубрики

 -Цитатник

С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны. - (0)

С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны Рамочка религиозная. Пока горят пред о...

Три зимних рамочки от Beauti_Flash - (0)

Три зимних рамочки от Beauti_Flash Бордюрные рамочки для текста № 104. Зима Понравился пост,...

Японское творческое вязание - Кейко Окамото. - (0)

Японское творческое вязание спицами - Кейко Окамото. Кейко Окамото "Японские узоры Кейко Окамото" ...

Яркие ирладские кружевные мотивы. - (0)

Яркие ирладские кружевные мотивы. Красивейшие мотивы для ирландского кружева ...

Женский вязаный жакет в классическом стиле. - (0)

Женский вязаный жакет в классическом стиле. *СОЛНЕЧНЫЙ* ЖАКЕТИК крючком.   &n...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 51
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (88217 место)
За все время набрано баллов: 122 (6923 место)

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Метки

photoshop shaman анимации анимация анимированные фоны аудиокниги вебдизайн вера видео-клипы всё для блога всё для дома вторую жизнь вещам вышивка вяжем детям вязание вязание для детей вязание для женщин вязание крючком вязание на спицах вязание спицами вязаные воротники вязаные шапки гитара города десерт дети детские сайты дизайн для творчества достопримечательности досуг живопись журналы по вязанию заговоры закуски здоровье земля зима игровой онлайн портал игровые автоматы бесплатно без регистрации игровые автоматы онлайн игры интересное интернет для детей интерьер искусство история руси кайма картинки киево печерская лавра клипарт книги коллекции консервирование космос красивая рамочка красивая рамочка для текста красивые песни красивые стихи красота кружево крылатые выражения кулинария кулинарные рамочки кулинарные рецепты лекарственные растения любовь мода моделирование одежды мой дневник молитвы музыка музыка mp3 музыкальные архивы мысли мудрецов народная медицина наука не проходите мимо новости новый год объёмные текстовые рамочки осень открытки отношения оформление дневника песни о любви песни под гитару печём пинетки пироги плtйкасты платье плейкасты плэйкасты позитив полезные мелочи православие православная христианская вера проповеди психология путешествия пэчворк развлечения рамки рамки для текста рамки с картинкой рамочка рамочка для текста рамочка кулинарная рамочка осенняя рамочка цветочная рамочки для текста рамочки с бордюром редакторы редигии релакс религии религия рецепты народной медицины россия рукоделие русская православная церковь салаты своими руками семья слово смотреть on-line стиль стихи о цветах страны схемы тайны языка текстовая рамочка текстовая рамочка от beautiflash текстовые рамочки текстовые рамочки для рецептов темы узоры узоры спицами уроки татьяны егоровой уроки фотошоп уроки шитья филипп киркоров фоны фотоальбомы фотошоп фракталы футажи футажи gif цветы цитаты человек шаман шитьё шитье школа школа шитья шьём детям шьём платье шьём сами это интересно

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Весенняя палитра
Весенняя палитра
01:03 13.05.2015
Фотографий: 21

 -Я - фотограф

Замок коварства и любви

Любовь бывает порой коварна… Из уст – в уста передавалась известная и живущая по сей день история одной большой любви, граничащая с безумием… Такое порой случается и в наше время, поэтому  история, давным-давно ставшая легендой, актуальна  и сейчас, как среди молодёжи, так и среди видавших виды местных жителей КавМинВод…  Кто знает как было дело?.. Однако, реальность нынешних дней - созерцание воочию тех мест, где родилась легенда, позволяет предположить, что так всё и случилось…    Отправляясь в небольшое путешествие сюда, каждый раз вглядываешься в необычного вида природный ландшафт затерявшихся здесь среди холмов и скал…  Дорога к Замку...Дорога к Замку...Пологие части склонов густо поросли лесным орешником…  Причудливые пласты скал из древних крепких ещё плит нависают отовсюду вдоль  дороги и это напоминает какое-то древнее разрушенное временем грандиозное строение, похожее на стены замка. ...Воображение мгновенно дорисовывает, придумывает… , как и во многих других местах Кавказских Минеральных Вод, природа дарит нам приятный  нарзанный источник.. . Преклоняешься в душе перед такой её щедростью и величием…За источником ущелье поворачивает влево, где открывается вид на замок, созданный природой.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tanyusha100

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2012
Записей: 15728
Комментариев: 3629
Написано: 22372


Астролябия.

Суббота, 01 Сентября 2012 г. 02:57 + в цитатник
Цитата сообщения Человек_без_взглядов

Астролябия.
522px-Planispheric_astrolabe (522x599, 312Kb)

654px-Astrolabe-Persian-18C (654x599, 164Kb)


     История

     Астролябия впервые появилась в Древней Греции. Принцип стереографической проекции, переводящей окружности на сфере в окружности на плоскости, открыл в III в. до н. э. Аполлоний Пергский. Витрувий в своём сочинении «Десять книг об архитектуре», описывая астрономический инструмент, называемый «пауком», сообщает, что его «изобрёл астроном Евдокс, а иные говорят — Аполлоний». Одной из составных частей этого инструмента служил барабан, на котором, по словам Витрувия, «нарисовано небо с зодиакальным кругом».

     Стереографическую проекцию описал во II веке н. э. Клавдий Птолемей в сочинении «Планисферий». Впрочем, «астролабоном» сам Птолемей называл другой инструмент — армиллярную сферу. Окончательный вид астролябии был разработан в IV в. н. э. Теоном Александрийским, который называл это устройство «малый астролабон». Первые дошедшие до нас трактаты об астролябии принадлежат александрийскому философу и математику VI века н. э. Иоанну Филопону, а также сирийскому учёному и христианскому епископу Северу Себохту, жившему в VII веке н. э.

     Учёные исламского Востока усовершенствовали астролябию и стали применять её не только для определения времени и продолжительности дня и ночи, но также для осуществления некоторых математических вычислений и для астрологических предсказаний. Известно немало сочинений средневековых исламских авторов о различных конструкциях и применении астролябии. Таковы книги ал-Хорезми, ал-Аструлаби, аз-Заркали, ас-Сиджизи, ал-Фаргани, ас-Суфи, ал-Бируни, Насир ад-Дина ат-Туси и др.

     С XII века астролябии становятся известны в Западной Европе, где вначале использовали арабские инструменты, а позднее стали изготовлять свои по арабским образцам. В XVI веке их стали делать на основе собственных расчётов, чтобы применять в европейских широтах.

     Пика своей популярности в Европе астролябия достигла в эпоху Возрождения, в XV—XVI столетиях, она наряду с армиллярной сферой была одним из основных инструментальных средств астрономического образования. Знание астрономии считалось основой образования, а умение пользоваться астролябией было делом престижа и знаком соответствующей образованности. Европейские мастера, подобно своим предшественникам арабам, уделяли большое внимание художественному оформлению, так что астролябии стали предметом моды и коллекционирования при королевских дворах.

     Одним из лучших инструментальщиков XVI века был фламандский мастер Гуалтерус Арсениус. Его астролябии отличались точностью и изяществом форм, поэтому разные знатные особы заказывали ему их изготовление. Одна из них, изготовленная Арсениусом в 1568 году и принадлежавшая в своё время австрийскому полководцу Альбрехту фон Валленштейну, хранится ныне в Музее М. В. Ломоносова.

     Современным потомком астролябии является планисфера — подвижная карта звёздного неба, используемая в учебных целях.


Устройство астролябии

     Схематическое устройство астролябии, построенное в программе ShadowsPro. Роль паука здесь выполняет прозрачная пластина с картой звёздного неба.

     Основой классической астролябии служит «тарелка» — круглая деталь с высоким бортом и подвесным кольцом для точной нивелировки прибора относительно горизонта. Внешний лимб тарелки имеет шкалу, оцифрованную в градусах и в часах.

     В эту «тарелку» вложен «тимпан» — круглый плоский диск, на поверхности которого нанесены в стереографической проекции точки и линии небесной сферы, сохраняющиеся при её суточном вращении: это находящийся в центре тимпана полюс мира и концентрические с ним окружности небесного экватора, северного тропика и южного тропика (который обычно служил границей тимпана); затем — прямая вертикальная линия небесного меридиана; наконец, горизонт, его параллели («альмукантараты»), точка зенита и проходящие через неё азимутальные круги. Положение горизонта и зенита будет разным для разных широт места наблюдения, поэтому для наблюдений, производимых в разных широтах, должны быть изготовлены разные тимпаны.

     На тимпан накладывается «паук» — круглая фигурная решётка, на которой в этой же стереографической проекции с помощью изогнутых стрелок указано расположение самых ярких звёзд, расположенных севернее южного тропика. На «пауке» обозначен также зодиакальный круг со шкалой, показывающей годовое движения Солнца по эклиптике. Шкала некоторых астролябий отражает даже неравномерность этого годового движения. 

     Удобство применения стереографической проекции в астролябии состоит в том, что в этой проекции все окружности на сфере отображаются в окружности или прямые на плоскости; но прямые и окружности проще всего строятся и гравируются при изготовлении тимпана и паука. Альмукантараты образуют на тимпане гиперболический пучок окружностей, азимутальные линии — сопряжённый с ним эллиптический пучок окружностей.

     Всё скрепляется осью, проходящей через центральные отверстия перечисленных деталей. На этой же оси с тыльной стороны тарелки крепится алидада — визирная линейка с диоптрами. На тыльной стороне нанесена круговая градусная шкала, по которой производятся визирные отсчёты. Здесь также могут находиться разнообразные номографические шкалы, такие как шкала тангенсов («прямая тень», umbra recta) и котангенсов («обратная тень», umbra versa), шкала для пересчёта равных часов, возникающих при делении суток на 24 части, в так называемые «неравные часы», шкала для определения киблы и т. д.

     Применение астролябии

     Измерив высоту Солнца или звезды с помощью алидады, поворачивают паук так, чтобы изображение точки эклиптики, в которой Солнце находится в данный момент года, либо изображение звезды попало на изображение альмукантарата, соответствующего этой высоте. При этом на лицевой стороне астролябии получается стереографическое изображение неба в момент наблюдения, после чего определяется азимут светила и точное время, а также гороскоп (букв. «указатель часа») — градус эклиптики, восходящий над горизонтом в момент наблюдения.

     Все остальные многочисленные приёмы обращения с астролябией являются производными от этого основного приёма.


220px-Spherical_astrolabe_2 (220x293, 14Kb)



     Другие виды астролябий

     Сферическая астролябия


     Челнообразная астролябия. Как писал ал-Бируни, устройство этой астролябии, изобретённой ас-Сиджизи, происходит «из убеждения некоторых людей в том, что упорядоченное движение Вселенной принадлежит Земле, а не небесной сфере». На её тимпане изображаются эклиптика и звёзды, а на подвижной части — горизонт и альмукантараты.

     Совершенная астролябия. В этой астролябии, изобретённой ас-Сагани, за центр проектирования принимается не северный полюс мира, а произвольная точка небесной сферы. В этом случае основные круги сферы изображаются на тимпане уже не кругами и прямыми линиями, но кругами и коническими сечениями.

     Универсальная астролябия. В этой астролябии, изобретённой аз-Заркали, за центр проектирования взята одна из точек равноденствия. В этом случае небесный экватор и эклиптика изображаются на тимпане прямыми линиями. Тимпан этой астролябии, в отличие от тимпанов обычных астролябий, пригоден для любой широты. Функции паука обычной астролябии здесь выполняет линейка, вращающаяся вокруг центра тимпана и называемая «подвижным горизонтом».

     Сферическая астролябия. Небесная сфера представлена в этой астролябии в виде сферы, и её паук также имеет сферическую форму.

     Наблюдательная астролябия. Эта астролябия представляет собой комбинацию армиллярной сферы и обычной астролябии, встроенной в кольцо, изображающее меридиан.

     Линейная астролябия. Эта астролябия, изобретённая Шараф ад-Дином ат-Туси, представляет собой стержень с несколькими шкалами, с прикреплёнными к нему визирными нитями.

     Морская астролябия. Это устройство, изобретённое португальскими мастерами в начале XV века, представляет собой чисто наблюдательный прибор и не предназначено для произведения аналоговых вычислений.

     Литература

Трактаты об астролябиях
John Philoponus. Concerning the using and arrangement of the astrolabe and the things engraved upon it. In: Gunther R. T. Astrolabes of the World. Oxford, 1932, pp.61-81.
Severus Sebokht. Description of the Astrolabe. In: Gunther R. T. Astrolabes of the World. Oxford, 1932, pp.82–103.
Geoffrey Chaucer. A Treatise on the Astrolabe. The Works of Geoffrey Chaucer. Boston, 1957.
[править]Исследования
Розенфельд Б. А. Аполлоний Пергский. М.: МЦНМО, 2004.
Таги-Заде А. К., Вахабов С. А. Астролябии средневекового Востока. Историко-астрономические исследования, 12, 1975, с. 169—225.
Morrison J. E. The astrolabe. Janus, 2007.
Neugebauer O. The Early History of the Astrolabe. Studies in Ancient Astronomy IX. Isis, Vol. 40, No. 3 (Aug., 1949), pp. 240-256
North J. D. The Astrolabe. Scientific American, 230:1, January 1974, p.96-106
[править]Ссылки

Астролябия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
The Astrolabe. Сайт Дж. Е. Моррисона
Программа ShadowsPro для моделирования астролябий и солнечных часов
ASṬORLĀB (Encyclopædia Iranica)
Robert T. Gunther, The astrolabe. An extract from Astrolabes of the World (1932)
[править]Гипатия и астролябия (свидетельства)
The Letters of Synesius
Did Hypatia invent the Astrolabe?
Synesius, Catastasis
[править]См. также

Астролябия в Викисловаре?
Astrolabe на Викискладе?
Армиллярная сфера
Астрономические часы
Небесная сфера
Планетарий
Планисфера
Секстант

Рубрики:  наука,
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку