-Рубрики

 -Цитатник

Научите свою дочь этому! - (0)

Научите свою дочь этому! 50 вещей, которым нужно научить свою дочь Американка Gina Majors &...

С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны. - (0)

С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны Рамочка религиозная. Пока горят пред о...

Три зимних рамочки от Beauti_Flash - (0)

Три зимних рамочки от Beauti_Flash Бордюрные рамочки для текста № 104. Зима Понравился пост,...

Японское творческое вязание - Кейко Окамото. - (0)

Японское творческое вязание спицами - Кейко Окамото. Кейко Окамото "Японские узоры Кейко Окамото" ...

Яркие ирладские кружевные мотивы. - (0)

Яркие ирладские кружевные мотивы. Красивейшие мотивы для ирландского кружева ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 51
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (88217 место)
За все время набрано баллов: 122 (6923 место)

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Метки

cлова и музыка shaman photoshop shaman авторская песня анимации анимация анимированные фоны библиотеки вебдизайн вера видео-клипы волшебная текстовая рамочка всё для блога всё для дома вторую жизнь вещам вышивка вяжем детям вязание вязание для детей вязание для женщин вязание крючком вязание на спицах вязание спицами вязаные воротники вязаные шапки гитара города десерт дети детские сайты дизайн достопримечательности досуг живопись жития святых журналы по вязанию закуски здоровье земля зима игровой онлайн портал игровые автоматы бесплатно без регистрации игровые автоматы онлайн игры онлайн интересное интернет для детей интерьер ирландское кружево искусство история руси кайма камни картинки киево печерская лавра клипарт книги коллекции консервирование космос красивая рамочка для текста красивые песни красивые стихи красота креатив кружево крылатые выражения кулинария кулинарные рамочки кулинарные рецепты лекарственные растения лица любовь люди мода моделирование одежды мой дневник молитвы музыка музыка mp3 музыкальная открытка музыкальные архивы народная медицина наука не проходите мимо новости новый год о жизни осенняя текстовая рамочка открытки отношения оформление дневника песни о любви печём пироги плtйкасты платье плейкасты плэйкасты поёт shaman позитив полезные мелочи полезные советы православие православная вера православная христианская вера психология путешествия пэчворк развлечения рамки рамки для текста рамочка рамочка для текста рамочка кулинарная рамочка осенняя рамочка цветочная рамочки рамочки для текста редакторы релакс религии религия рецепты народной медицины россия рукоделие салаты своими руками семья слово смотреть on-line спорт стиль стихи про осень страны схемы тайны языка текстовая рамочка текстовая рамочка от beautiflash текстовые рамочки темы узоры узоры спицами украина уроки фотошоп уроки шитья фоны фотоальбомы фотошоп футажи футажи gif цветы цитаты человек шаман шитьё школа школа шитья шьём детям шьём платье шьём сами это интересно

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Весенняя палитра
Весенняя палитра
01:03 13.05.2015
Фотографий: 21

 -Я - фотограф

Замок коварства и любви

Любовь бывает порой коварна… Из уст – в уста передавалась известная и живущая по сей день история одной большой любви, граничащая с безумием… Такое порой случается и в наше время, поэтому  история, давным-давно ставшая легендой, актуальна  и сейчас, как среди молодёжи, так и среди видавших виды местных жителей КавМинВод…  Кто знает как было дело?.. Однако, реальность нынешних дней - созерцание воочию тех мест, где родилась легенда, позволяет предположить, что так всё и случилось…    Отправляясь в небольшое путешествие сюда, каждый раз вглядываешься в необычного вида природный ландшафт затерявшихся здесь среди холмов и скал…  Дорога к Замку...Дорога к Замку...Пологие части склонов густо поросли лесным орешником…  Причудливые пласты скал из древних крепких ещё плит нависают отовсюду вдоль  дороги и это напоминает какое-то древнее разрушенное временем грандиозное строение, похожее на стены замка. ...Воображение мгновенно дорисовывает, придумывает… , как и во многих других местах Кавказских Минеральных Вод, природа дарит нам приятный  нарзанный источник.. . Преклоняешься в душе перед такой её щедростью и величием…За источником ущелье поворачивает влево, где открывается вид на замок, созданный природой.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tanyusha100

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 57) Моя_дача Неизвестная_Планета Лорелея Креативные_идеи ПОИСК_ПРАВДЫ УРОКИ_ФОТОШОПА Народные_советы Домашняя_Мастерская Темы_и_схемы опекАй про_искусство ПАРФЮМЕРИЯ_И_КОСМЕТИКА Рецепты_домохозяек полезные_игрушки Live_Memory Hand_made_TOYS Заработок_в_интеренете Младшие_школьники Заработок_в_инете Аудиокниги вязалочки мир_красивых_поделок_и_изделий Нумерология Я-Женщина _В_И_Н_Т_А_Ж_ дарить_подарки_клёво БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Это_волшебное_ПЛАТЬЕ Радуга_женственности Вяжем_спицами_и_крючком Обречены_на_Счастье Секреты_здоровья История_и_культура Усы_лапы_и_хвост ЛиРу Уголок_психолога СТИХОТВОРЕНИЯ Bellydance Camelot_Club Geo_club hand_made Котомания our_home УпрЯЯЯмые_ПОХУДЕЙКИ союз_хендмейдеров_Украины Лучшее_Для_Цитатника Я_-_МАСТЕРИЦА ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Моя_кулинарная_книга Сообщество_Творческих_Людей Женская_тема Комфортариум Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_женщин Телепроект_Дом-2
Читатель сообществ (Всего в списке: 13) СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК Наши_схемы Ссылочки_малятам Темы_и_схемы_для_Вас Evernote_Ru Kowaii_tochka_ru Live__ART КАПЕЛЬКИ_ЖИЗНИ samaya_news Celebrity_Style Up_Build Madame_Frames О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 22374


О царице Египта Нефертари Меритенмут.

Пятница, 22 Июня 2012 г. 20:37 + в цитатник
Цитата сообщения Stephanya

О царице Египта Нефертари Меритенмут.

Нефертари.

4897960_1588831052119679498 (530x529, 97Kb)
 


Нефертари Мери-эн-мут (Нефертари означает 'Прекрасная спутница' и Мэритенмут — 'Возлюбленная богини Мут') — первая супруга Рамсеса II, считавшаяся главной царицей уже на первом году самостоятельного правления фараона.


Нефертари Меритенмут

О происхождении царицы практически ничего не известно; тем не менее, она именуется «знатной дамой» или «наследственной знатностью», то есть очень знатной дамой, по рождению принадлежавшей к одной из придворных семей. Судя по некоторым данным, она принадлежала к семье Эйе, предпоследнего фараона XVIII династии; этот факт, видимо, скрывался, так как родственная связь с ближайшим окружением фараона-реформатора Эхнатона могла бы скомпрометировать царицу.


После заключения мирного договора между Египтом и хеттским государством в 1269 до н. э. (21-й год Рамсеса II), видимо, активно участвовавшая в политической жизни страны, Нефертари установила дружественную переписку с хеттской царицей Пудухепой.



Сохранилось большое количество памятников связанных с царицей Нефертари:

* Она предстает рядом с царем на обратной стороне пилона в Луксоре рядом с надписью, датированной третьим годом правления Рамсеса; царица бессменно изображалась рядом с колоссами супруга до тех пор, пока в этом качестве ее не сменили принцессы, после ее смерти ставшие царицами — Бент-Анат и Мерит-Амон.
* Великолепная по отделке, но очень сильно поврежденная статуя Нефертари хранится в Брюсселе.
* Она показана стоящей рядом со знаменитым скульптурным изображением Рамсеса из Туринского музея.
* Предположительно Нефертари изображает и знаменитая статуя «неизвестной» царицы из Берлинского музея.
* Наконец, грандиозный храм Ибшек был посвящен Нефертари в Абу-Симбеле в Нубии, к северу от святилища самого Рамсеса II. Фасад святилища украшен с обеих сторон от входа парными колоссальными фигурами Рамсеса, между которых стоят колоссы самой Нефертари в образе богини Хатхор. Во внутренних помещениях святилища царице посвящено столько же внимания, сколько и ее супругу. Подобной чести египетская царица удостаивалась лишь однажды: фараон XVIII династии Аменхотеп III воздвиг для своей знаменитой супруги Тейе храм в Седеинге, где она почиталась, подобно Нефертари, как богиня Хатхор.



Гробница Нефертари
Изображение Нефертари из посвящённого ей храма в Абу-Симбеле.

В 1904 году Эрнесто Скиапарелли совершил свое величайшее открытие, обнаружив знаменитую гробницу Нефертари, высеченную в скалах Долины цариц (QV66) и являющуюся самым красивым памятником этого некрополя; ее расписанные рельефы, занимающие площадь 520 м2, по праву считаются одними из лучших произведений искусства всей эпохи Нового царства.


Эрнесто Скьяпарелли.

Увы, усыпальница была ограблена еще в древности и то немногое, что осталось археологам — разбитая крышка гранитного саркофага, тростниковые сандалии, фрагмент золотого браслета и несколько амулетов — хранится в настоящее время в собрании Египетского музея в Турине. Покрытые неувядающими красками рельефы гробницы иллюстрируют некоторые главы книги «Речений Выхода в День» («Книги Мертвых») и показывают путь царицы, ведомой богами в загробное царство на суд Осириса.



Восемнадцать ступеней ведут от вырубленного в скалах входа к внутренним покоям усыпальницы. Портик двери перед первой камерой сильно поврежден, но на его правой стороне все еще читаются титулы царицы:
«Наследственная знатностью, Великая милостью, красотой, сладостью и любовью, Владычица Верхнего и Нижнего Египта, упокоившаяся, Госпожа Обеих земель, Нефертари, Возлюбленная Мут, Правогласная перед Осирисом».


Нефертари играет в сенет

Первая камера гробницы «С» (5x5,2 м) снабжена вырезанным в стене столом для приношений. Ее стены покрыты изображениями - фрагментами 17 главы Книги Мертвых. Царица представлена в трех воплощениях: играющей в сенет, в виде души Ба и, наконец, почитающей Акера, львиноголового бога земли, одновременно являющегося горизонтом - символом возрождения солнечного божества.


Бену и богиня Нефтида.

Рядом показаны «душа Ра» - белоснежный феникс Бену, символизировавший вечное циклическое возвращение жизни, а также киоск, внутри которого на львиноголовом ложе возлежит мумия Нефертари; в изголовье и у ног мумию сопровождают две соколицы-плакальщицы - Нефтида и Исида.
Бог нильской воды Хапи дарует Нефертари пальмовый лист, символизирующий миллионы лет и синкретический знак шен-уджат, гарантирующий умершей вечность и воскрешение. Рядом представлены Небесная Корова Нут и четверо сыновей Хора - охранителей покойной и ее внутренностей, положенных в канопы. Справа от входа в гробницу Нефертари предстает перед Осирисом и Анубисом.


Fresco_Mural_Paintings_in_the_Tomb_of_Nefertity_Adults_Egyptians_Women_Females_Middle_
Easterners_North_Africans_Africans

Она изображена входящей внутрь помещения, а лица богов, «владык Дуата», истинных обитателей этого места, показаны обращенными к выходу и идущей к ним царице.
Нефертари облачена в великолепные белоснежные одежды из льна, которым был так славен Египет в древности; они подвязаны под грудью красным поясом в виде амулета тет - узла Исиды. На плечах Нефертари богатое ожерелье усех. На голове царицы парадный убор шути, состоящий из темно-синего парика, украшенного золотыми крыльями коршуна богини Мут, подставки, золотого солнечного диска и двух страусовых перьев.


План гробницы Нефертари.

Проход из первой камеры ведет в дополнительное помещение этого уровня. Проход «D» с двух сторон фланкируют фигуры стоящих Осириса и Анубиса; над дверью выписан фриз, состоящий из уреев, страусовых перьев, символов богини Маат, и человеческой фигуры в центре, опирающейся на уже упоминавшиеся синкретические амулеты шен-уджат. По сторонам прохода изображены две богини - Нейт и Селкет, дарующие Нефертари «защиту, жизнь, непоколебимость, власть, всю защиту, подобно Ра, навечно». Богини произносят магические заклинания и изречения для защиты царицы:
«Сказано Селкет, Госпожой Небес, Повелительницей всех богов. Я иду перед тобой, о (...) Нефертари (...) , Правогласная перед Осирисом, пребывающим в Абидосе; я даровала тебе пребывание в земле священной (Та-Джесерт), чтобы ты могла появиться победоносно в небесах подобно Ра».

Камера "Е"

Далее проход расширяется («E»); образовавшиеся при расширении пилястры украшены изображениями антропоморфного столба джед - символа Осириса, знака незыблемости и постоянства. С левой стороны прохода богиня Исида в ожерелье менат ведет царицу за руку к богу утреннего солнца Хепри, имеющему голову в виде скарабея;


Исида, ведущая Нефертари к Хепри.

Справа Хор, сын Исиды, ведет умершую к престолам Ра-Хорахте и Хатхор, повелительницы фиванского некрополя. Между престолами Хепри и Хатхор находится дверь в боковую камеру (“G”). Над дверью парит богиня-коршун Нехбет, покровительница Верхнего Египта, сжимающая в руках символы вечности шен.

Хор, сын Исиды, ведущий Нефертари к Ра-Хорахте и Хатхор Иментет.


Осирис и Атум.


Сцена жертвоприношения Атуму.

Два великих божества - олицетворение бессмертия и создатель вселенной объединены здесь в практически симметричной композиции. Следующая сцена, иллюстрирующая 148 главу Книги Мертвых, занимает всю южную стену камеры. В обрамлении знака неба и скипетров уас в двух регистрах изображены семь коров и бык, перед каждым из которых находится небольшой алтарь с приношениями. Все животные «идут» по направлению к царице, стоящей в позе адорации.

Нефертари в позе адорации перед священными быком и коровами.

Текст 148 главы говорит о предназначении этих семи коров снабжать дух умершей молоком и хлебом. Здесь же упоминаются рулевые весла, которые помогают умершей плыть среди звезд. Ни один из врагов царицы не узнает ее благодаря этим «именным» веслам и богу Ра - рулевому ладьи.


Священные коровы, бык и весла.

Рядом с фигурой царицы находится одна из самых знаменитых сцен гробницы: божество в виде мумии с головой овна, увенчанное солнечным диском, стоит на небольшом подиуме; с двух сторон его поддерживают Нефтида и Исида. На каждой - белый парик афнет с длинным концом, повязанный красными лентами. Между фигурами богинь и овноголовым божеством находятся две колонки текста «Это Осирис, упокоившийся в Ра» и «Это Ра, упокоившийся в Осирисе».



Ра и Осирис как предвечное божество.

Сцена отличается высочайшим качеством исполнения и очень важна с теологической точки зрения, иллюстрируя, как уже упоминалось, центральную идею египетских заупокойных текстов - соединение Ра и Осириса в виде единого предвечного божества.
Нисходящий проход ведет из камеры «С» на низший уровень помещений гробницы. По обеим сторонам двери прохода на парных столбах джед изображены картуши царицы в сопровождении богинь Уаджет и Нехбет в образе змей с геральдической атрибутикой Нижнего и Верхнего Египта соответственно. Сама лестница имеет длину 7,5 метров. Изображения каждой стены разделены на два треугольных регистра. Верхний левый регистр показывает подношение царицей священных сосудов немсет богиням Хатхор, Селкет и крылатой Маат.

Нефертари перед Хатхор и Селкет.

На аналогичной сцене правого регистра присутствуют Исида, Нефтида, и симметрично расположенная Маат, между крыльями которой показан шен - символ вечности и имя царицы в картуше, форма которого, как известно, произошла от этого знака. На образованных в скале у обеих дверей коридора «полках» имеются изображения двух антропоморфных символов Осириса джед (верхний уровень лестницы) и богини Нейт и Селкет (нижний уровень лестницы). Джед, как знак незыблемости, постоянства является в этом случае могучим столпом «небес» - темно-синего потолка, покрытого золотистыми звездами ночного неба. В нижних регистрах стен бог Анубис в образе шакала и коленопреклоненные на знаках золота неб Исида и Нефтида.


Анубис. Расписанный рельеф стены лестницы.

 

     Руки обеих возложены на знаки шен. Рядом помещены объемные тексты-заклинания, которые являют собой неповторимые образцы каллиграфии:
«Слова сказанные Анубисом Имиутом, великим богом, пребывающим в земле священной (Та-Джесерт). Я иду перед тобой, о великая царская супруга, госпожа обеих земель, владычица Верхнего и Нижнего Египта, Упокоившаяся, Нефертари, возлюбленная Мут, правогласная перед Осирисом, великим богом, пребывающим на Западе. Я иду перед тобой и я даровал тебе место в земле священной, дабы ты могла появляться торжествующая в небесах, подобно твоему отцу Ра. Возложи диадемы поверх головы своей. Исида и Нефтида наградили тебя и создали твою красоту, как у твоего отца, чтобы ты могла появляться торжествующая в небесах, подобно Ра, чтобы ты могла осветить Игерет своими лучами. Великий сонм богов на земле даровал место тебе. Нут, мать твоя, приветствует тебя, подобно тому, как она приветствует Ра-Хорахте. Да возвеселятся души Пе и Буто, подобно тому, как они возрадовались твоему отцу, пребывающему на Западе... Подойди к матери своей и воссядь на престоле Осириса. Да примут тебя владыки земли священной. Да возрадуется навеки сердце твое, о великая жена царская... Нефертари... правогласная перед Осирисом».

     Грандиозный образ летящей богини Маат венчает пространство над дверью, ведущей в «Золотой покой» - погребальную камеру гробницы «К»(10,4x8,2 м). Низкие «скамьи» по всему периметру помещения когда-то были предназначены для погребального инвентаря. Стены камеры покрыты изображениями, иллюстрирующими 144 и 146 главы Книги Мертвых, и содержат в себе описание царства Осириса. Царица предстает перед стражами загробного мира и верно называет имена духов и названия врат потусторонних областей.


Страж врат иного мира.

     Верх стен орнаментирован фризом хекер; бесчисленные звезды ночного неба покрывают потолок. Углубление, бывшее местом для саркофага находилось в середине помещения, обрамленное четырьмя столбами. Шестнадцать плоскостей столбов сохранили великолепные сцены предстояния Нефертари перед божествами - Анубисом, Исидой, Хатхор, могучие столбы джед, а также фигуры двух жрецов заупокойного культа - Хора Иунмутефа («Хор-Опора-Матери-Своей») и Хора Неджитефа («Хор-Защитник-Отца-Своего»).


     Нефертари и Хатхор фиванская. Рельеф на столбе в погребальной камере.

     Воплощения Хора, сына Исиды, жрецы в леопардовых шкурах, представляют Нефертари Осирису:

     «Слова, сказанные Хором Иунмутефом. Я твой сын возлюбленный, мой отец Осирис. Я пришел, дабы почтить тебя. Навечно поверг я для тебя врагов твоих. Да разрешишь ты дочери своей возлюбленной, великой супруге царской... Нефертари, возлюбленной Мут, правогласной, остаться в сонме великих божеств, тех, что сопровождают Осириса..».

      На двух плоскостях столбов лицом по направлению к входу в камеру изображен Осирис, царь сонма богов. На обеих сценах он стоит на небольшом постаменте внутри желтого наоса. На его голове - корона атеф, в его руках - скипетр хекет и плеть нехеху. На плечах великого бога ожерелье усех, он повязан красным поясом, символом своей супруги Исиды. Внутри наосов рядом с Осирисом находятся эмблемы Анубиса Имиут, состоящие из деревянной подставки и леопардовой шкуры.


Погребальная камера. Хор Иунмутеф и Хор Неджитеф перед Осирисом.


Осирис на одном из столбов.

     В левой стене камеры вырезана небольшая ниша для каноп. Ее стены украшены изображениями Анубиса и духов, сыновей Хора, покровителей каноп; на центральной стене сохранилось изображение крылатой богини неба Нут со знаками вечной жизни анх в руках.

     С трех сторон погребальной камеры имеются проходы в небольшие боковые помещения («М», «Q», «О»), предназначавшиеся для хранения погребального инвентаря. Декорировка лучше всего сохранилась в камере «М». Дверной проход фланкируют изображения богинь Уаджет и Нехбет в виде змей, покоящихся на столбах джед. На стенах - образы антропоморфного Осириса-Джеда со скипетрами уас в руках, сама Нефертари в виде мумии, Исида и Нефтида с четырьмя сыновьями Хора. Под их защитой царица «следует» к изображению легендарного дома Осириса в Абидосе.


Осирис, Хатхор Иментет, Анубис. Рельеф стены погребальной камеры.

      На стенах камеры «О» сохранились сильно поврежденные изображения царицы, произносящей молитвы перед Хатхор Владычицей Запада. С правой стороны Нефертари предстает перед Исидой и Анубисом, восседающими на тронах. Два алтаря с цветами и хлебом стоят перед божествами. Центральная стена заполнена крылатой фигурой Маат. Сохранившийся фрагмент текста от лица богини говорит о «сотворении места для царицы в доме Амона». Возможно, здесь находилась статуя Нефертари.


 

     Декорировка камеры «Q» практически не сохранилась. Фигура Исиды на южной стене, фрагменты процессии богов, столб джед между двумя амулетами Исиды тет - таковы основные образы из этого помещения, дошедшие до нашего времени.
Известно, что мастерами, создавшими обычными инструментами при свете особых, не коптящих масляных ламп гробницы Рамсеса II, Нефертари и их детей были «начальник работ» Неферхотеп Старший, Небнефер, Неферхотеп Младший, Каха и его сын Инерхау. За работами следили писцы Рамосе, Кенхерхепешеф, Аменемопе и Хеви.

      Усыпальница Нефертари была обнаружена в 1904 году итальянской археологической экспедицией под руководством Эрнесто Скьяпарелли.


Во время реставрации.

     Плохое качество известняка, в котором вырублена гробница, а также соленые почвенные воды привели к тому, что к 70-м годам нашего века росписи уникального памятника находились под угрозой исчезновения. Специальный реставрационный проект «Нефертари» Египетской Службы древностей и Института Консервации Поля Гетти, осуществленный с 1986 по 1992 год, стал одной из важнейших работ XX века по сохранению наследия древности. Уникальные методы реставрации позволили вновь открыть гробницу для посетителей в ноябре 1995 года.


     Руки Нефертари и богини. Расписанный рельеф одного из столбов погребальной камеры.

     Гробница Нефертари

     Многие специалисты считают гробницу Нефертари, обнаруженную в 1904 г., самой прекрасной из египетских гробниц. Из-за серь­езных проблем, которые возникли в связи с сохранностью ее восхитительных росписей, гробница была закрыта для посеще­ния в 1950-х гг. и открыта только в ноябре 1995 г. Доступ сюда регулируют очень строгие прави­ла, чтобы сохранить, насколько это возможно, хрупкий микроклиматический баланс. Ежедневно для посещения гробницы выделяет­ся только 150 билетов. Несмотря на небывалую дороговизну, билеты заканчиваются уже к 10.00 (стоимость полного билета 100 LЕ, студенческого 50 LЕ). У вас останутся яркие впечатле­ния от удивительных настенных росписей с не­обычайно живыми красками.


Храм Нефертари в Абу-Симбел

     Нефертари Мэри-эн-мут (имя, означающее "прекрасная, возлюбленная Мут"), вероятнее всего, вышла замуж за великого фараона Рамсеса II прежде, чем он вступил на престол. Она обладала положением совершенно особенным и беспреце­дентным в истории Египта. Ее ведущую роль по сравнению с другими бесчис­ленными женами фараонов подтверждает тот факт, что она всегда находи­лась в свите Рамсеса не только во время гражданских или религиозных цере­моний, но даже в процессе важных поездок, например, в Нубию в 24-й год его правления (ок. 1255 г. до н.э.) по случаю торжественного открытия малого хра­ма Абу-Симбела, посвященного богине Хатор и самой Нефертари: царица пред­ставлена большими изваяниями, по размеру одинаковыми со статуями фарао­на, — факт исключительный, учитывая то, что обычно жена изображалась сбоку от фараона, едва доходя ему до колена.

     Photo by Sandro Vannini, courtesy De Agostini Anubis
The jackal-headed Anubis graces another wall inside Queen Nefertiti's tomb. As the god responsible for embalming, Anubis he is pictured welcoming Nefertari into the afterlife.

     Нефертари также играла свою роль и во внешней политике, что подтвержда­ет письмо, которое она послала Подухепе, царице хеттов, в котором она выра­жала свою сестринскую дружбу к "великой правительнице Хатти". Происхождение Нефертари все еще окутано тайной. Определенные данные указывают на то, что ее семья происходила из фиванского региона; кроме то­го, орнаментированный свиток фараона Аи, изображенный на ручке коробки, найденной в ее гробнице, позволяет предположить близкую связь с этим ца­рем, который был родом из Ахмима, города, священного для бога Мина и рас­положенного немногим более чем в 100 км к северу от Фив.


Нефертари изображена предлагающей систры (ритуальные трещотки)

     В Рамессеуме, вну­шительном погребальном храме Рамсеса II в Фивах, в верхней части второго пилона на высоте более 10 м, расположено необычное изображение праздни­ка Мин, в котором Нефертари танцует перед священным быком. Была ли это дань уважения отцу невесты, Аи, преемнику Тутанхамона? Хотя она родила Рамсесу 5 или 6 сыновей, некоторые из которых, подобно самому любимому — первенцу Амун-Хи-Венемефу, умерли в молодости. Судьбе было угодно, чтобы никто из них не взошел на престол. Наследником Рамсеса II стал его сын (принц Мернептах) от другой царской невесты, царицы Исиды-Нофрет, чья гробница до сих пор не обнаружена и находится предположительно в некропо­ле Саккары. Время и причина смерти Нефертари нам также неизвестны, но она случилась до празднования тридцатой годовщины правления Рамсеса — в памятной надписи этого и последующих периодов больше не упоминается имя возлюбленной жены.


Общий вид на Долину Цариц

     Долина Цариц, известная в древности как «долина детей фараона», — археологическая зона на западном берегу Нила, рядом с долиной Царей, на противоположном берегу от Луксора (древние Фивы). В долине было открыто до семидесяти высеченных в скале гробниц жён и детей фараонов, а также жрецов и вельмож. Все захоронения относятся к 18-й, 19-й либо 20-й династиям (ок. 1550—1070 гг. до н. э.) Более других впечатляет гробница жены Рамзеса Великого, Нефертари, в которой прекрасно сохранился обширный комплекс полихромной фресковой живописи.


Долина цариц и священный грот богини Хатхор.




ЦАРИЦА НЕФЕРТАРИ
Древний Египет. XIX династия. XIII в. до н.э.
Оригинал: роспись из усыпальницы Нефертари.
Фивы

     Царица Нефертари была главной супругой знаменитого фараона Рамсеса II. Она изображена в парадном головном уборе — шути, состоящем из темно-синего парика, золотого коршуна богини Мут, покровительницы цариц, золотого солнечного диска и стилизованных страусиных перьев. Белоснежное жреческое одеяние Нефертари украшено многоцветным ритуальным ожерельем усех. Рядом выписаны ее имя и титулы. Память о супруге Рамсеса пережила века: в далекой Нубии, в священных скалах Абу-Симбела, обожествленной царице был посвящен особый храм.




     The artistic process used to create the time-worn effect in this painting of an Ancient Egyptian portrait is a mixed media technique called Paper Batik. Our portrait was based upon a painting of Queen Nefertari from her tomb in the Valley of the Queens.



Большой храм Рамсеса II в Абу-Симбел
Храм Ра-Харахте (Храм солнца - Рамсеса II)
Нефертари - супруга Рамсеса II у ног своего мужа.
У ног короля изображены ещё несколько его жён, сыновей и дочерей.

тут,тут,тут,тут,тут

***
Нефертити
Тутанхамон
Сокровища гробницы Тутанхамона
Искусство Древнего Египта.
Символы ученичества в Древнем Египте
Искусство инкрустации в Древнем Египте
Египетские пирамиды
Дэвид Робертс.Древний Египет
Михаил Михайлович Потапов - певец Древнего Египта
Клеопатра. Часть 1
Клеопатра. Часть 2

Рубрики:  литература, поэзия,/притчи, мифы, легенды,
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку