-Рубрики

 -Цитатник

Научите свою дочь этому! - (0)

Научите свою дочь этому! 50 вещей, которым нужно научить свою дочь Американка Gina Majors &...

С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны. - (0)

С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны Рамочка религиозная. Пока горят пред о...

Три зимних рамочки от Beauti_Flash - (0)

Три зимних рамочки от Beauti_Flash Бордюрные рамочки для текста № 104. Зима Понравился пост,...

Японское творческое вязание - Кейко Окамото. - (0)

Японское творческое вязание спицами - Кейко Окамото. Кейко Окамото "Японские узоры Кейко Окамото" ...

Яркие ирладские кружевные мотивы. - (0)

Яркие ирладские кружевные мотивы. Красивейшие мотивы для ирландского кружева ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 51
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (88217 место)
За все время набрано баллов: 122 (6923 место)

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Метки

cлова и музыка shaman photoshop shaman авторская песня анимации анимация анимированные фоны библиотеки вебдизайн вера видео-клипы волшебная текстовая рамочка всё для блога всё для дома вторую жизнь вещам вышивка вяжем детям вязание вязание для детей вязание для женщин вязание крючком вязание на спицах вязание спицами вязаные воротники вязаные шапки гитара города десерт дети детские сайты дизайн достопримечательности досуг живопись жития святых журналы по вязанию закуски здоровье земля зима игровой онлайн портал игровые автоматы бесплатно без регистрации игровые автоматы онлайн игры онлайн интересное интернет для детей интерьер ирландское кружево искусство история руси кайма камни картинки киево печерская лавра клипарт книги коллекции консервирование космос красивая рамочка для текста красивые песни красивые стихи красота креатив кружево крылатые выражения кулинария кулинарные рамочки кулинарные рецепты лекарственные растения лица любовь люди мода моделирование одежды мой дневник молитвы музыка музыка mp3 музыкальная открытка музыкальные архивы народная медицина наука не проходите мимо новости новый год о жизни осенняя текстовая рамочка открытки отношения оформление дневника песни о любви печём пироги плtйкасты платье плейкасты плэйкасты поёт shaman позитив полезные мелочи полезные советы православие православная вера православная христианская вера психология путешествия пэчворк развлечения рамки рамки для текста рамочка рамочка для текста рамочка кулинарная рамочка осенняя рамочка цветочная рамочки рамочки для текста редакторы релакс религии религия рецепты народной медицины россия рукоделие салаты своими руками семья слово смотреть on-line спорт стиль стихи про осень страны схемы тайны языка текстовая рамочка текстовая рамочка от beautiflash текстовые рамочки темы узоры узоры спицами украина уроки фотошоп уроки шитья фоны фотоальбомы фотошоп футажи футажи gif цветы цитаты человек шаман шитьё школа школа шитья шьём детям шьём платье шьём сами это интересно

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Весенняя палитра
Весенняя палитра
01:03 13.05.2015
Фотографий: 21

 -Я - фотограф

Замок коварства и любви

Любовь бывает порой коварна… Из уст – в уста передавалась известная и живущая по сей день история одной большой любви, граничащая с безумием… Такое порой случается и в наше время, поэтому  история, давным-давно ставшая легендой, актуальна  и сейчас, как среди молодёжи, так и среди видавших виды местных жителей КавМинВод…  Кто знает как было дело?.. Однако, реальность нынешних дней - созерцание воочию тех мест, где родилась легенда, позволяет предположить, что так всё и случилось…    Отправляясь в небольшое путешествие сюда, каждый раз вглядываешься в необычного вида природный ландшафт затерявшихся здесь среди холмов и скал…  Дорога к Замку...Дорога к Замку...Пологие части склонов густо поросли лесным орешником…  Причудливые пласты скал из древних крепких ещё плит нависают отовсюду вдоль  дороги и это напоминает какое-то древнее разрушенное временем грандиозное строение, похожее на стены замка. ...Воображение мгновенно дорисовывает, придумывает… , как и во многих других местах Кавказских Минеральных Вод, природа дарит нам приятный  нарзанный источник.. . Преклоняешься в душе перед такой её щедростью и величием…За источником ущелье поворачивает влево, где открывается вид на замок, созданный природой.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tanyusha100

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 57) Моя_дача Неизвестная_Планета Лорелея Креативные_идеи ПОИСК_ПРАВДЫ УРОКИ_ФОТОШОПА Народные_советы Домашняя_Мастерская Темы_и_схемы опекАй про_искусство ПАРФЮМЕРИЯ_И_КОСМЕТИКА Рецепты_домохозяек полезные_игрушки Live_Memory Hand_made_TOYS Заработок_в_интеренете Младшие_школьники Заработок_в_инете Аудиокниги вязалочки мир_красивых_поделок_и_изделий Нумерология Я-Женщина _В_И_Н_Т_А_Ж_ дарить_подарки_клёво БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Это_волшебное_ПЛАТЬЕ Радуга_женственности Вяжем_спицами_и_крючком Обречены_на_Счастье Секреты_здоровья История_и_культура Усы_лапы_и_хвост ЛиРу Уголок_психолога СТИХОТВОРЕНИЯ Bellydance Camelot_Club Geo_club hand_made Котомания our_home УпрЯЯЯмые_ПОХУДЕЙКИ союз_хендмейдеров_Украины Лучшее_Для_Цитатника Я_-_МАСТЕРИЦА ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Моя_кулинарная_книга Сообщество_Творческих_Людей Женская_тема Комфортариум Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_женщин Телепроект_Дом-2
Читатель сообществ (Всего в списке: 13) СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК Наши_схемы Ссылочки_малятам Темы_и_схемы_для_Вас Evernote_Ru Kowaii_tochka_ru Live__ART КАПЕЛЬКИ_ЖИЗНИ samaya_news Celebrity_Style Up_Build Madame_Frames О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 22374


Рукоделие. Текстильная кукла.

Воскресенье, 13 Мая 2012 г. 05:51 + в цитатник
Цитата сообщения БелкаКатя

Рукоделие. Текстильная кукла.

Занятия по теме: Текстильная кукла.

Текстильная кукла.

Автор: Елена Леон

МК был в РР №4(08) февраль 2006 г.
 

бабушкаМария



И все-таки она похожа на мою бабушку

 

      
      
    
Все работы взяты с сайта ручная работа      А теперь как сделать ресницы текстильной кукле

Из суровой ткани

Занятие 8. Моделирование прически текстильной скульптуры.

Материалы и инструменты:

Основа будущей прически в зависимости от выбранного типа волос
(пряжа, тресы, пакля и т. д.), клей ПВА, клей "Момент-Кристалл"
прозрачный, текстильный клей, ножницы, фольга (при планировании завивки
тресов), широкая и плоская кисть (синтетика), нитки армированные в тон
колготкам, нитки в цвет выбранного типа волос.

Рекомендации от Ольги Семеновны Андриановой:

Создание прически.Пришиваем волосы к готовой голове куклы. Для
создания задуманной прически можно использовать готовые трессы, а можно
придумать фантазийные способы оформления головы.В зависимости от образа
и характера кукольного персонажа можно создавать прическу из самых
разнообразных материалов:
из распущенной капроновой веревки,

льняного шнура,

толстых и тонких ниток,

кусочков меха,

начесанной пакли,

натуральных волос.

Необходимый цвет достигается путем окрашивания будущих волос
красителями для ткани (если основа будущего парика — текстиль) или
краски для человеческих волос (в случае с трессами). Трессы пришиваются
аккуратным невидимым швом в несколько рядов по форме головы.
Лучше и более емко, пожалуй, и не скажешь, но я все же решила
детализировать отдельные моменты для "неофитов" (типа меня, например

 Это парик из инет-магазина

.

Это натуральный козий тресс

тоже тресс



Задачи занятия: Познакомить с материалами для причесок и типами крепления. Закрепить навыки.

Ход занятия:

1. Пришиваем лицевую часть головы к затылочной+шея, фиксируем
дополнительно вокруг шеи, моделируем складки (если это
предусматривается образом) на шее. Вспоминаем, что забыли вшить уши
(или вытянуть их из массы лица) и быстренько исправляемся!



2. С помощью булавок с головками проводим пробное распределение
"волос" по голове, особенное внимание уделяем ВНЕШНЕЙ ЛИНИИ ВОЛОС -
надо лбом, за ушами, на висках и внизу затылка сзади.
3. Когда линия примерно определена, рисуем её исчезающим маркером или серебристой гелевой ручкой.

4. Убираем пряди волос и выравниваем линию будущей фиксации.

Варианты крепления волос:



Это то, что касается волос из пряжи, распущенной капроновой веревки
или пакли. С трессами все сложнее намного - они... линяют! И их линька
носит хронический характер!
Дело в том, что когда мы используем трессы для полимерных
(паперклейных) кукол, мы отрезаем их от основы, выщипываем ость и
склеиваем в маленькие прядки, по спирали наклеивая их потом рядами на
голову.

Когда мы были на МК у Ольги Семеновны, я спросила про то, как
крепить к голове колготочной, а не пластиковой куклы, и она ответила,
что перед тем, как начать ПРИШИВАТЬ ленту тресса, надобно её еще раз
прошить по всей длине - изначально-то там зигзаг, и достаточно
реденький, а надо просто прямым швом с меленькими стежками прострочить,
а уже потом - аккуратно, по спирали же, пришивать к голове куклы.

(Я отсниму этот процесс в деталях, вместе с завивкой и присоединю к этому занятию позже.)

5. Пришиваем первую линию, стежки очень мелкие и потайные - начиная
со средины низа затылка (можно опять прикрепить булавками). Направление
прядей должно быть вниз (как бы закрывая лицо), тогда потом можно
загнуть наверх.



ЗАНЯТИЕ 6.   Каркасы тела текстильной скульптуры - традиционные и вариативные.

Материалы и инструменты:проволока
(двужильная), синтепон, поролон, тонкие салфетки из ткани (типа
"Чудо-тряпки" или салфеток для уборки пыли)колготки, лейкопластырь
рулонный, монтажный скотч, клей ПВА и "Момент-Кристал", нитки белые
прочные и армированные в тон колготкам, ножницы, иглы , бокорезы
(кусачки).
Задачи занятия: Знакомство с различными
вариантами создания каркаса и тела текстильной скульптуры. Освоение
приемов создания каркаса из проволоки. Закрепление навыков обтягивания
каркасной основы.



Давайте рассмотрим варианты создания проволочного каркаса на
примере Снежной Королевы от Ольги Семеновны и каркаса "Клоуна" от Ольги
Рубцовой - это классика жанра. И, вполне вероятно, среди вас найдутся
желающие попробовать оба эти варианта.
Привожу описание работы по "Снежной Королеве":

Из цельного куска проволоки сгибаем "скелет", делая на местах
предполагаемых суставов небольшие петли. Несгибаемые места укрепляем
пенополиуретановыми трубками, а суставы закрепляем изолентой. На этом
этапе необходимо уточнить пропрции, примеряя голову к телу (!!!), и
сформировать соответствующую затылочной части петлю, так как в технике
скульптурного текстиля лицевая и затылочная части головы делаются
отдельно, при этом затылок и шея являются продолжением каркаса тела.




Наращивание объемов идет в этом варианте как за счет трубок, так и
за счет обматывания их синтепоновыми лентами до необходимой толщины.
Затем идет этап обшивания кусочков синтепона по краю, закрепление тем
самым объема вокруг каркаса, а уже затем - этап обтягивания колготкой
(обшивание, утяжка и расположение швов в незаметных местах). Для того,
чтобы придать кукольному телу дополнительный объем, Ольга Семеновна
предлагает нашивание на сгибы суставов дополнительных синтепоновых
подушечек, формируя тем самым колени, локти, плечи, попу и т. д. - с
помощью как драпировки колготины, так и утяжек для придания
совершенства формам.

Вот здесь приведен весь МК по "Снежной Королеве", так что мы, не нарушая авторских прав, можем там все и посмотреть.

Теперь о варианте Ольги Рубцовой. Система несколько другая, но тоже есть свои плюсики!

1. Каркас из проволоки обматывается лентами поролона для заклейки окон.

2. Поролоновый каркас обматывается полосками синтепона шириной 5-6
см и доводится "до кондиции объема", затем прошивается и обтягивается.

[

Я же, как и честно предупреждала еще ДО начала нашей эпопеии,
покажу вам свой вариант каркаса, который представляет собой синтез
текстильного и классического "мягкого" тела куклы из паперклея.
Придумала я его сама, от безысходностиперед вторым МК у Ольги Семеновны
(ни трубок, ни полосок поролона среди ночи, когда Саллахово тело
делалось), поэтому прошу строго не судить! Изложу его пошагово, а там -
сами смотрите - как вам понравится делать!  


Ход занятия:

Для начала я показываю вам сборку кисти - я отсняла её первой, так как у девочек возникли затруднения.




1. Сгибаем проволоку руки, формируя на конце петлю для будущей кисти.

2. Оставляем будущий "большой палец", отрезая остальную проволоку.

3. Из отрезка проволоки формируем петлю с двумя "пальцами" и продеваем её в петлю "ладони" на каркасе руки.

4. Из второго отрезка формируем еще одну петлю (два пальца) и так же продеваем в ладонь.

5. Плотно бинтуем будущую ладошку лейкопластырем или изолентой.



6. Наносим на ладонь и пальцы клей "Момент-Кристалл" прозрачный и
туго обматываем синтепоновыми полосками (ширина полоски не более 1,5
см).

Я уже упоминала "Чудо-тряпку", так вот здесь именно она - я ей
всю тушку обшила, поскольку в дальнейшем все тело будет закрыто
одеждой. Экономия колготок, однако!  Но, разумеется, можно сразу колготкой обтягивать!  


7. Нарезаем ткань тонкими полосками и плотно обматываем пальчики и ладошку, закрепляя материал клеем ПВА.

8. Вместо обшивки можно воспользоваться текстильным клеем и просто... обклеить руку и пальчики колготкой!

9. Обматываем всю конечность синтепоновыми полосками, а поверх них
- текстильной чудо-тряпкой, самое главное -плотно закрепить на уровне
кисти!



10.Аккуратно "бинтуем" проволочные "кости" малярным скотчем.

11. Для придания объема телу вырезаем поролоновый прямоугольник с закругленными внизу углами.

12. Плотно пришиваем его к проволочному скелету ребер армированными нитками, закрепляя в сочленениях и стягивая крепко на спине.

13. Оборачиваем поролон синтепоном и прошиваем его белыми нитками.

14. Обтягиваем поролоновую тушку синтепоном и обшиваем сверху салфеткой

17. Формируем (на петле каркаса от шеи) из синтепона подушечку
затылка, примеряем к подушечке лица, (именно здесь можно добавить
мозгов или подбородка, стараясь сделать швы как можно незаметнее).
18. Затем обшиваем колготиной плотно затылок и шею, при необходимости вшивая уши



Вот так выглядит место соединения затылочной и лицевой части
головы нашей будущей скульптуры. Плотно сшиваем армированными нитками в
тон колготкам лицевую и затылочную части, дополнительно фиксируя
стежками на шее.

Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что при твердом
решении изготовить именно ЦЕЛЬНУЮ текстильную скульптуру необходимо
запастись соответствующим количеством материала, а то вот так, на ходу,
изобретать придется!

А вообще - и вариант Ольги Семеновны, и вариант Ольги Рубцовой
интересны. Только трубки нужны для более мощных каркасов кукол, а
поролоновые ленты "не в сезон" заклейки окон я не нашла.

Мой "доморощенный" вариант во многом повторяет основы каркаса для
"мягкого тела" кукол из паперклея - только там проволока используется
сечением 6, из трехжильного медного провода (для стиральных машинок), и
обматываются скотчем руки-ноги, тогда как тело формируется немного
по-другому.



Это - моя новая кулемочка с каркасным носом. Скоро я покажу, во что
она превратилась уже, переделав (с новыми фото) занятие по макияжу и
прическам! 

ЗАНЯТИЕ 7. Формирование образа. Макияж и роспись лица текстильной скульптуры.

Материалы и инструменты: выбор красок зависит от
выбранной техники - акварельные, сухая пастель, макияж, а кисти -
однозначно лучше колонок или синтетика. Клей понадобится: ПВА,
"Момент-Кристалл" прозрачный. Лак прозрачный, фиксатив для пастели.

"Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с
помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики
— пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы,
фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей" -
говорит нам Гуру - Ольга Семеновна Андрианова.

"Расписывать можно акварельными красками. Глаза и губы
расписываются по сухой поверхности, так же как и щеки и мочки ушей.
После росписи глаза покрываются прозрачным лаком в 2-3 слоя, а само
лицо - в один слой"
- добавляет свой вариант Ольга Рубцова.

Оба Мастера сходятся в одном - роспись нужно производить максимально аккуратно, так как исправления практически невозможны.   

Уже на стадии моделирования лица текстильной скульптуры мы можем
определить будущий образ, и, хотя он зачастую меняется в дальнейшем,
основные принципы макияжа остаются неизменными.

Ход занятия:

1. Сухой кисточкой наносим тени на сами веки и в уголках глаз - это придает глазам глубину и выразительность.

2. При наличии прошитой линии бровей наносим контур сухой кистью,
если у вас планируются брови в рисованном варианте - можно контурным
карандашом для век прорисовать сразу линии, а "дополнить" потом, после
окончания росписи.

3. Некоторые образы противятся наклейке ресниц, в таком случае их
можно нарисовать на веке или просто оттенить глазную впадину. Но этот
способ не подойдет, если тени для век выбраны холодных оттенков и
темные. (см. фото "Дитя с васильками")



Страницы из книги хорошо позволяют рассмотреть, как от
незначительного ньюанса меняется выражение лица. В скульптуре из
колготок такого эффекта можно добиться, оттеняя темной пудрой
выступабщие части лица и немного высветляя все впадинки. Ну и конечно,
многое зависит от разлета бровей, линии улыбки и всех тех мелочей,
которые черезвычайно важны.


4. Ресницы могут быть самыми разными - от дешевых накладных (40р.
пара, хватило моим УчКулемам на 4 глаза), до специализированных, в виде
длинной ленты, присланных на заказ из интернет-магазина
или купленных в "Хобби-кукла". Самое главное при прикреплении к веку -
не переусердствовать с клеем и помнить, что пропорции кукольного глаза
отличаются от человеческого более выпуклым глазным яблоком и
сокращенной длиной глазной впадины - готовую ресницу можно пополам
разрезать, если кукла не в рост человека!

5. Самодельные ресницы тоже разные бывают - из последних моих идей
(для валяшек, правда - на колготке не пробовала еще) - пряжа "травка",
а от Ири жду посылочку с чудненькой каймой от тканюшки, которая тоже
вполне для ресниц сгодится! Именно переписка с Ири про кайму натолкнула
меня на идею "пощипать" кусочек сурового полотна (типа "бортовка"),
правда, серого - пришлось красить потом.



Надеюсь, что писать тут ничего не надо? Поясняю про розовый цвет -
веки делались для куклы, обтянутой бифлексом, снимала просто для себя
сам процесс - пригодилось вот! Когда будете пробовать с колготкой,
помните, что использовать надо прозрачный клей и в ооочень маленьких
количествах - наносить лучше кончиком булавки на всю длину полоски
ресниц.


5. Закрепление макияжа можно сделать как специальным фиксативом
(для пастели или "Универсал") так и акриловым лаком (матовым - спасибо
Анитке за подсказку!). Если макияж серьезный, а волосы не подразумевают
опрыскивание, то необходимо провести закрепление ДО пришивания волос,
иначе не только макияж сотрется, но и волосы могут запачкаться.

КАК ЗАКРЕПИТЬ МАКИЯЖ:На свежем воздухе или в
подъезде или на балконе установить голову, отойти на расстояние
полметра примерно и аккуратно распылить, начиная с верхней части лица.

ВНИМАНИЕ! ДАЙТЕ ФИКСАТИВУ ПРОСОХНУТЬ И НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ РУКАМИ К СВЕЖЕЗАКРЕПЛЕННОМУ МАКИЯЖУ!!!

Дамы, я понимаю, что для спецов рукодельных я сейчас азы описываю, но поверьте - новичкам это очень важно - по себе знаю!   

Окраска текстильной куклы

Домашнее окрашивание материалов для кожи и волос текстильных кукол

Для
того, чтобы иметь при себе необходимое - совсем необязательно бегать по
магазинам в поисках необходимых оттенков.  Все можно сделать дома, если
есть минимум - белая пряжа (шерсть, мохер), белый трикотаж, чай,
пряность кукурма (или шафран или сухой порошок карри - там тоже много
шафрана или если у вас есть сад - сгодятся лепестки бархатцев - это то,
из чего делают кукурму), красный пищевой краситель (а ещё можно
использовать красную краску из детских пальчиковых), отбеливатель
"белизна"(или любой хлорный).

Таким способом можно получить
практически любой оттенок кожи для куклы, и любой цвет волос от
светло-русого, до глубокого рыжего, скорее даже это глубокий и красивый
цвет ржавчины или меди. Цвета получаются очень стойкие - практически не
выстирываются. Только если вам нужен льняной холодный, коричневый или
черный цвет пряжи - тогда да - остается топать в магазин.

Для
начала выберите время - лучше делать все в светлое время суток (иначе
сложно разобраться с оттенками), когда много свободного времени -
процесс весьма затягивает.))) И лучше, чтобы вам никто не мешал из
домашних. Оптимально - в выходные.

Итак, помимо расходных
материалов нам необходимы три миски и тазик для проточной воды.
Где-нибудь поблизости приготовьте место для глажки - утюг и гладильную,
например, доску.
Трикотаж, если это какая-то вещь(я обычно беру
футболки на распродажах),  лучше распороть или разрезать вдоль швов.
Новый предпочтительнее (ровнее окрашивается). Лучше слегка постирать,
чтобы смыть всякие промышленные пропитки. Или хотя бы прополоскать.
Пряжу разделить на несколько небольших  моточков, чтобы можно было
попробовать разные оттенки. Не беда если всего мотка на голову не
хватит - меланжевая прическа выглядит даже живее и интереснее. Я
наматываю пряжу на коробку от компакт-диска, нетуго связываю в двух
местах моточки.

В первой миске завариваем чай. На двухлитровую
миску я беру около 10 пакетиков. Ставим на плиту, доводим до кипения,
отставляем. Это для трикотажа. 
Во второй миске параллельно также
доводим до кипения воду с приличной щепоткой шафрана, но не более
четверти чайной ложки - он красится термоядерно. В третью миску
наливаем теплую воду и примерно столовую ложку белизны. Третью миску
греть не надо. Можно поставить рядом, можно в раковину. Это для шерсти.
Тут же - тазик с проточной водой.

Сначала
расскажу про трикотаж. В первую миску с горячим чаем макаем маленький
тестовый кусочек трикотажа. Через минуты три прополаскиваем, отжимаем,
сушим утюгом. Смотрим что получилось. Как правило получается в общем-то
уже почти неплохо для кожи. Если слишком светлая - можно подержать еще
раз, если темная - запоминаем, что надо держать в чае меньше. Если по
тону все нормально - значит будем ориентироваться на этот кусочек.
Но
если по тону этот кусочек хорош, то как правило цвет у него не совсем
приемлемый. Такой цвет лица слишком сероват и землист для кожи. Наша
задача его "оживить". Причем сказанное справедливо именно для
трикотажа. Обычная бязь красится иначе и может иметь замечательный
оттенок только от одного чая.

Теперь сыплем маааленькую щепотку
шафрана в чай - буквально двумя пальцами. И добавляем крошечный кусочек
таблетки пищевого красителя - не более гречишного зерна. Можно вместо
красителя взять детскую красную "пальчиковую" краску - 0,25-0,5 ч.
ложки. Хорошо разминаем, размешиваем. Пробуем на другом, свежем
маленьком кусочке снова (если остыло - подогреть опять до кипения).
Первый тестовый кусочек лучше намочить водой и положить рядом - чтобы
сравнивать и ориентироваться на него по тону кожи (степени
прокрашивания). Когда он достигнут, второй окрашиваемый кусочек
достаем, полоскаем, сушим. Шафран добавляет желтизны и "загара", но
этот оттенок едкий, поэтому с ним поаккуратнее. Если маловато -
добавьте ещё шафрана, если много - слейте часть жидкости, долейте
горячей воды и добавьте чая. Одного шафрана недостаточно, чтобы кукла
не выглядел так, словно у нее гепатит, необходим красный краситель.  И
если с "загаром" все в порядке, тон кожи тоже вас устроил, но есть
небольшая "желтушность" - добавьте красного красителя в чай.

Когда
довели смесь до нужного состояния, пробуя на маленьких кусочках -
загружаем большие куски трикотажа, красим помешивая, и проделываем с
ними дальше все тоже самое, что и с маленькими кусочками. Сушить их
нужно, хорошо отжав (лучше на машинке), утюгом - тогда цвет получится
ровнее. Потому что как бы вы ни полоскали, при самовысушивании обычным
способом пятен будет больше. Небольшая пятнистость все равно есть, но
не страшно - в изделии она незаметна. Если же пятна слишком яркие, то
делаем так: если ткань новая - можно раскроить, обходя это место, потом
снова прополоскать и просушить остаток - обычно пятна уходят. С б/у
ткани пятна могут и не уйти. Тогда это место идет в мусор. Или на
тильду.)))

При загрузке второй и следующих партий трикотажа
учтите следующее: 1) шафран оседает на дно, надо помешивать; 2) шафран
нужно добавлять, так как он в-основном оседает  на предыдущей партии;
3) небольшая разнооттеночность радует глаз:  "ура, куклы будут
отличаться", но если вам даже не хватит ткани на ручки или ножки для
куклы из одной партии - не страшно, кроите из близкой по цвету,
разнооттеночность будет незаметна. И ещё: разные типы трикотажа
красятся по разному.

Вот что в последний раз вышло у меня:
1)- нежно-"загорелый" цвет (это кстати не белый был, а светло-розовый трикотаж - его тоже можно использовать)
2) - смуглый цвет кожи (хорош для брюнеток)
3) - светлый почти розовый (для блондинок и рыженьких)
4) - промежуточный между 1-м и 3-м.

Теперь
о нюансах. Можете экспериментировать сами, можете воспользоваться моим
опытом - я пробовала красить и та и эдак и вот что получилось.
тестовые окрашивания трикотажа
Нижний ряд - белый трикотаж. Верхний бледно-розовый (№1).
С
шафраном на розовом - красивый, сочный морковный оранжевый (№2). На
белом - едко-желтый (№4 на фото - кусочек выкрашенный долгим
вымачиванием в растворе).
С чаем на розовом - получается цвет лица "после бани" (нет кусочка). На белом - слишком холодный, серовато-землистый (№5).
С шафраном и чаем на розовом - отличный яркий цвет загара (№3)! На белом - "желтушный" (№6).
С шафраном, чаем и красным красителем на белом - хороший, приятный, "загорелый" и  живой цвет (№7).

Для
большей стойкости цвета еще добавляют при крашении в раствор соль -
столовая ложка на пол-литра. Но я не замечала особой разницы. Как-то
прокрашенный без соли кусочек завалялся в барабане машинки после отжима
и был простиран с бельем - ничего ему не сделалось. Ну разве что
шафрановый и красный компонент оттенка слегка побледнел.

Дальше
про шерсть - ею можно развлекаться параллельно. Бросаем моточки в миску
с горячим раствором шафрана. Степень прокрашивания зависит от времени
выдержки и от количества шафрана в растворе. Вынимаем один за другим
(можно в разное время). Если цвет нужен светлый - красим едва-едва,
буквально - опустили-вынули, если нужен насыщенный - красим до
густо-едко-желтого. Вынимаем,  полоскаем, отжимаем (в полотенце). Далее
опускаем моточки в раствор с хлоркой - на глазах происходит красота: из
едко-желтого цвет шерсти становится красивым рыжим. ))) Чем ярче
окрашен был моток шафраном - тем темнее и гуще цвет рыжего. Сначала чем
больше держим - тем краснее, потом начинает бледнеть. Доводим до
нужного цвета и прополаскиваем. Красим и полоскаем аккуратно - чтобы не
свалялось - терзать моточки поменьше.
Если нужен не светло-рыжий,
а русый - докрашиваем чаем - чай "глушит" яркость рыжего и получаются
цвета от русого (меньше в шафране, больше в чае)  до пшеничного (больше
в шафране).

Итоги по шерсти:
1) - исходный цвет
2) - после шафрана
3) - бледно-пшеничный (совсем мало в шафране, белизна, чай)
4) - темно-пшеничный (подольше в шафране, белизна, чай)
5) - медный (много шафрана, белизна)

Кстати, зеленовато-желтый цвет "после шафрана" хорошо сочетается в вязаных вещах с оливковым:
шафрановая шерсть
Так что кому надо - можно так и оставить.

Всем удачи!
 
ЗАНЯТИЕ 6.   Каркасы тела текстильной скульптуры - традиционные и вариативные.

Материалы и инструменты:проволока
(двужильная), синтепон, поролон, тонкие салфетки из ткани (типа
"Чудо-тряпки" или салфеток для уборки пыли)колготки, лейкопластырь
рулонный, монтажный скотч, клей ПВА и "Момент-Кристал", нитки белые
прочные и армированные в тон колготкам, ножницы, иглы , бокорезы
(кусачки).
Задачи занятия: Знакомство с различными
вариантами создания каркаса и тела текстильной скульптуры. Освоение
приемов создания каркаса из проволоки. Закрепление навыков обтягивания
каркасной основы.

Давайте рассмотрим варианты создания проволочного каркаса на
примере Снежной Королевы от Ольги Семеновны и каркаса "Клоуна" от Ольги
Рубцовой - это классика жанра. И, вполне вероятно, среди вас найдутся
желающие попробовать оба эти варианта.
Привожу описание работы по "Снежной Королеве":

Из цельного куска проволоки сгибаем "скелет", делая на местах
предполагаемых суставов небольшие петли. Несгибаемые места укрепляем
пенополиуретановыми трубками, а суставы закрепляем изолентой. На этом
этапе необходимо уточнить пропрции, примеряя голову к телу (!!!), и
сформировать соответствующую затылочной части петлю, так как в технике
скульптурного текстиля лицевая и затылочная части головы делаются
отдельно, при этом затылок и шея являются продолжением каркаса тела.




Наращивание объемов идет в этом варианте как за счет трубок, так и
за счет обматывания их синтепоновыми лентами до необходимой толщины.
Затем идет этап обшивания кусочков синтепона по краю, закрепление тем
самым объема вокруг каркаса, а уже затем - этап обтягивания колготкой
(обшивание, утяжка и расположение швов в незаметных местах). Для того,
чтобы придать кукольному телу дополнительный объем, Ольга Семеновна
предлагает нашивание на сгибы суставов дополнительных синтепоновых
подушечек, формируя тем самым колени, локти, плечи, попу и т. д. - с
помощью как драпировки колготины, так и утяжек для придания
совершенства формам.

Вот здесь приведен весь МК по "Снежной Королеве", так что мы, не нарушая авторских прав, можем там все и посмотреть.

Теперь о варианте Ольги Рубцовой. Система несколько другая, но тоже есть свои плюсики!

1. Каркас из проволоки обматывается лентами поролона для заклейки окон.

2. Поролоновый каркас обматывается полосками синтепона шириной 5-6
см и доводится "до кондиции объема", затем прошивается и обтягивается.

[

Я же, как и честно предупреждала еще ДО начала нашей эпопеии,
покажу вам свой вариант каркаса, который представляет собой синтез
текстильного и классического "мягкого" тела куклы из паперклея.
Придумала я его сама, от безысходности (ни трубок, ни полосок поролона
среди ночи, когда Саллахово тело делалось), поэтому прошу строго не
судить! Изложу его пошагово, а там - сами смотрите - как вам понравится
делать!  


Ход занятия:

1. Из проволоки собираем скелет куклы, закрепляя сочленения с помощью изоленты или пластыря рулонного.

2. Примеряем голову (тут пока моя кулема, а не приятельницы) и соотносим пропорции.

3.Аккуратно "бинтуем" проволочные "кости" малярным скотчем.

4. Промазываем скотч клеем ПВА.

5. Туго бинтуем узкими (3-4 см) полосками синтепона.

6. Прошиваем синтепон белыми ниткам, закрепляя полоски "внатяг".

7. Нарезаем салфетку на полоски 2-3 см и бинтуем конечности, промазывая раствором ПВА с водой (2:1).

8. Оставляем конечности для высыхания, формируем тушку тела
(фотографии не все отражают - каркас здоровенный, мы просто как образец
делали по одной конечности - я свой буду делать и отсниму еще фоток).



9. Для придания объема телу вырезаем поролоновый прямоугольник с закругленными внизу углами.

10. Плотно пришиваем его к проволочному скелету ребер армированными нитками, закрепляя в сочленениях и стягивая крепко на спине.

11. Обтягиваем поролоновую тушку синтепоном и обшиваем сверху
салфеткой ( фотографий процесса мало, поэтому я и сюда постепенно
добавлю от "своего каркаса" фото).



12. Пальчики обматываем сразу синтепоном, но тут клей используем
другой - ПВА может и не приклеить синтепон к проволоке, а вот
"Момент-Кристалл" прозрачный прекрасно справится с этой задачей.

13. Для обшивания ладони используем своеобразную "перчатку" из
колготины - просто сдвигаем пальчики и. надев колготину, разрезаем и
плотно зашиваем - сначала швом "через край", а потом - потайным

14. Формируем (на петле каркаса от шеи) из синтепона подушечку
затылка, примеряем к подушечке лица, (именно здесь можно добавить
мозгов или подбородка, стараясь сделать швы как можно незаметнее).
15. Затем обшиваем колготиной плотно затылок и шею, при необходимости вшивая уши



Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что при твердом
решении изготовить именно ЦЕЛЬНУЮ текстильную скульптуру необходимо
запастись соответствующим количеством материала, а то вот так, на ходу,
изобретать придется!

А вообще - и вариант Ольги Семеновны, и вариант Ольги Рубцовой
интересны. Только трубки нужны для более мощных каркасов кукол, а
поролоновые ленты "не в сезон" заклейки окон я не нашла.

Мой "доморощенный" вариант во многом повторяет основы каркаса для
"мягкого тела" кукол из паперклея - только там проволока используется
сечением 6, из трехжильного медного провода (для стиральных машинок), и
обматываются скотчем руки-ноги, тогда как тело формируется немного
по-другому.
"Женщины начинают заниматьтся рукоделием тогда, когда в обществе наступает стабильность." (с)

Занятие 5.Моделирование лица текстильной куклы с каркасным носиком и закрытым ртом.

Материалы и инструменты:проволока (двужильная),
синтепон, колготки, рулонный лейкопластырь (монтажный скотч, изолента
светлая), нитки белые и в тон колготкам, ножницы, иглы , бокорезы
(кусачки).

Задачи занятия: Освоение приемов моделирования
носа и надбровных дуг из проволоки. Приемы формирования закрытого рта.
Повторение приемов пришивания накладных век.

Ход занятия:

1. Определив размеры будущего лица куклы мы берем отрезок
проволоки, снимаем оболочку с верхнего и нижнего концов отрезка и
загибаем будущие надбровные дуги.
2. Оборачиваем пластырем переносицу (если проволока белая - можно этого и не делать!) и выгибаем ноздри, заводя нижние концы назад и закрепляя их у надбровных дуг пластырем.



Внимание: то, что на фото из белой проволоки - результат того. что мне "помогли"
очистить всю купленную проволоку от оболочки, а разноцветный вариант -
именно из отрезка в оболочке! Если у вас проволока одножильная - просто
скрутите её между собой пластырем(скотчем, изолентой светлой)



3. Из синтепона сворачиваем плотную подушечку, прикладываем
проволочный каркас и корректируем его расположение на лице. (Я
попробовала обмотать синтепоном, и обнаружила, что он просвечивает,
поэтому просто обмотала всю конструкцию пластырем, как бинтиком -
каждый следующий виток на 1/3 перекрывает предыдущий).
4. После окончательного местоопределения пришиваем белыми нитками
весь периметр каркаса - брови, ноздри, переносицу к синтепону, выводя
все стежки наизнанку.



5. Отрываем узкую прозрачную полоску синтепона и туго оборачиваем весь каркасик. Помните:
Мы моделируем нос на каркасе для того. чтобы он был тонким и
выразительным, поэтому "следует избегать излишнего утолщения носа и
стирания черт каркаса" (с) - Ольга Семеновна так нам говорила!
(Я подложила колготину, чтобы было видно обернутую надбровную дугу на фото).

6. Накрываем всю лицевую часть тонким слоем синтепона.

7. Надеваем колготину - и опять у нас кулемочка, черты каркасика почти незаметны, увы!    Ну ничего страшного - мы их выделим булавками!
 
Рубрики:  рукоделие, /текстильная кукла ,
рукоделие, /всего понемногу,
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку