Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
Немного о женских проблемах и о гареме. Гарем в истории, в жизни и в искусстве.
- Мама, что такое гарем?
- Это когда у одного мужчины несколько жён.
- Зачем ему много?.. - моя дочь (ей было 6) пожимает плечами. После небольшого раздумья говорит:
- Как хорошо, мама, ведь им легче, чем тебе!
- Почему ты так думаешь?
- Ты всю работу дома сама делаешь, а если бы у папы было много жён, то вы бы всю работу разделили, и ты бы со мной дольше играла... Когда вырасту, буду жить в гареме
- Уверена, когда ты вырастешь - передумаешь!..
- Не передумаю, я же не глупая!..
МИР ОДИНОКИХ ЖЕНЩИН
(Информация к размышлению)
По статистике 2010 года, свои 30-35 лет каждая пятая женщина наиболее развитых стран мира встречает именно не замужем. К 40 годам, число незамужних женщин становится уже четверть от общего числа всех женщин Европы, Северной Америки, России. В возрасте около 50 лет одинокими становятся не менее трети всех женщин этих регионов мира. 60 лет в статусе незамужних встречает половина женщин наиболее развитых стран мира. Это – очень и очень грустная статистика. Особенно грустно становится от того, что в ближайшие годы она не только не станет другой, но и, скорее всего, ухудшится. Одиноких женщин в развитых странах мирах станет еще больше… Но, что особенно грустно, так это то, что слова «одинокая женщина» и «успешная женщина» постепенно становятся почти синонимами.
Почему так? Причин сразу несколько. Поговорим о них по порядку.
Первое. Благодаря феминизации мир не просто становится женским, все время происходит общий рост именно женской успешности. В результате этого, по моим собственным подсчетам на 1000 студентов красноярских университетов приходится примерно такое соотношение: 650 девушек на 350 юношей. То есть гендерный баланс потенциально успешных мужчин и женщин нарушен уже изначально, еще со старшей школы. Соответственно, среди каждых 1000 более или менее успешных тридцатилетних людей (то есть имеющих высшее образование, машину, хорошо оплачиваемую работу, по возможности, собственную квартиру) соотношение становится таким: 750 успешных женщин тщетно пытаются найти себе женихов среди 250 таких же успешных мужчин. Арифметика проста: Выходит: на одного успешного мужчину в западной цивилизации приходится не менее трех успешных женщин! Спрашивается, же им найти себе женихов? А их нет просто физически!
В итоге, более или менее достойных мужей находят себе только первая треть женщин. Совсем уже отчаявшиеся женщины, а также женщины не умеющие управляться с мужчинами, вынуждены искать себе мужчин из более «низких» образовательных и социальных категорий: со средним профессиональным образованием, вообще без оного, мужчин рабочих специальностей, ранее судимых. А поскольку в данной категории мужчин часто распространены алкоголизм, наркомания, игромания, просто хамское поведение по отношению к женщинам, высокообразованные женщины, не менее вынуждено, обращают свой взор к мужчинам-иностранцам из менее развитых стран: они хоть и совершенно другие и необразованные, но зато пьянства и хамства там меньше, а трудолюбия больше. Так, с определенными сложностями, за счет внутренних и внешних «мужских резервов» мужьями все-таки обзаводятся еще половина тридцатилетних. А вот как раз каждая пятая так и не решается «упасть вниз», и остается не замужем просто физически! Мужей просто нет!
Второе. К тридцати-тридцати пяти годам выживает только 65-70 мужчин из каждых сотни. Не менее тридцать погибает в авариях, драках, конфликтах, войнах, несчастных случаях, травматизма на производстве и в быту, умирает от алкоголизма, наркомании, тяжелых болезней. А женщин на 65-70 мужчин приходится примерно 85 (также из ста). Опять возникает нестыковка.
Третье. Рост у женщин уровня заработной платы автоматически повышает женскую самооценку и ее личную независимость. Соответственно, женщина даже со средним уровнем дохода уже не желает терпеть «домашнего рабства», не хочет слушаться мужчин вообще и своего мужа в частности. В итоге, к разводам начинают приводить такие конфликты, какие лет пятьдесят назад даже не привели бы к серьезным обидам. В 30 лет проходит вторая большая волна разводов (первая в 20-23 года, после браков па лету или по глупости). Так наиболее сильные женщины подают на разводы с гордо поднятой головой и остаются одни. А некоторые женщины, к 30-35 годам, так и не вышедшие замуж, глядя на разводы подруг и коллег по работе, поневоле задумываются: а надо ли вообще выходить замуж, если затем все равно разводиться? В результате просто рожают детей для себя и принципиально продолжают оставаться одинокими.
Четвертое. Ввиду того, что в современных семьях, как правило, всего один - максимум, двое детей, примерно к 40 годам мужа и жены, эти дети уже вырастают и вылетают из отчего дома. В итоге мужа и жену уже ничего вместе не держит, а сорокалетние мужики являются лакомой добычей для девушек 20-30 лет. Начинается вторичный передел «рынка женихов» и третья волна разводов. Так к 40 лет каждая четвертая женщина – увы, одна.
Пятое. Поскольку мужчины в среднем живут меньше, чем женщины, к 50-60 годам одинокой, разведенной или вдовой является не менее трети, а то и половина всех женщин развитых стран.
Шестое. С учетом большого количества матерей-одиночек и «разведенок», начинается воспроизведение ситуации: в большинстве своем такие мамы просто не в состоянии воспитать таких сыновей и дочерей, которые будут подготовлены к полноценной семейной жизни, к полным семьям: их дети просто не видели таких примеров в своем детстве, не усвоили правильных стандартов полового поведения. Это уже не говоря о том, что большинство мам-одиночек, как правило, не очень любят мужчин и свои эмоции передают как раз детям. В итоге пожелания «счастливой семейной жизни» остаются только именно благими пожеланиями.
Все вместе это приводит женщин к одиночеству. Особенно успешных, обеспеченных, интеллектуальных и гордых женщин. Малообразованные, менее красивые, менее обеспеченные и менее гордые просто держатся за своих мужей двумя руками, не боятся плакать, прощают своих мужчин, рожают по три-четыре ребенка и… в итоге приходят к пожилому возрасту все-таки в полных семьях. И нередко оказываются лично и семейно гораздо более счастливыми, нежели их «богатые и знаменитые» успешные коллеги по полу.
Таков современный мир, таков Прогресс, такова суровая цена за феминизацию мира, за женскую успешность. Впрочем, успешные женщины ничего не боятся и продолжают мужественно тянуть лямку своей жизни в гордом одиночестве. И весь цивилизованным мир ими восхищается. А мир Востока постепенно начинает брать с них пример и медленно но верно начинает свой путь к аналогичной статистике: «одинокая женщина» и «успешная женщина» постепенно становятся почти синонимами.
Восточный гарем – тайная греза мужчин и олицетворенное проклятие женщин.
Традиционный гарем (от арабского «харам» — запретное) – это в первую очередь женская половина мусульманского дома. Доступ в гарем имел только глава семьи и его сыновья. Для всех остальных эта часть арабского жилища — строгое табу. Табу это соблюдалось настолько строго и ревностно, что турецкий летописец Дурсун-Бей писал: «Если бы солнце было мужчиной, то даже ему было бы запрещено заглядывать в гарем».
Харам – запретная территория
Во времена раннего ислама традиционными жителями гарема были жены и дочери главы семьи и его сыновей. В зависимости от благосостояния араба в гареме могли обитать рабыни, основной задачей которых было гаремное хозяйство и все связанные с ним тяжелые работы. Институт наложниц появился значительно позже, во времена Халифатов и их завоеваний, когда количество прекрасных женщин стало показателем богатства и власти, а введенный пророком Мухаммедом закон, не позволявший иметь более четырех жен, значительно ограничивал возможности многобрачия.
Для того, чтобы переступить порог сераля, рабыня проходила своеобразную церемонию посвящения. Кроме проверки на невинность, девушка в обязательном порядке должна была принять ислам.
Вхождение в гарем во многом напоминало постриг, где прививалось беззаветное служение господину. Кандидатки в наложницы вынуждены были разрывать все связи с внешним миром, получали новые имена и учились жить в покорности. В более поздних гаремах жены отсутствовали как таковые.
Основным источником привилегированного положения стало внимание султана и деторождение. Оказывая внимание одной из наложниц, хозяин гарема возводил ее в ранг временной жены. Такое положение чаще всего было шатким и в любую минуту могло измениться в зависимости от настроения господина. Самым надежным способом закрепиться в статусе жены было рождение мальчика. Наложница, подарившая своему господину сына, приобретала статус госпожи.
Из рабынь в султанши
Самым большим в истории мусульманского мира был стамбульский гарем Дар-уль-Сеадет, в котором все женщины были рабынями-иностранками, свободные турчанки туда не попадали. Наложниц в этом гареме называли «одалик», чуть позже европейцы добавили к слову букву «с» и получилось «одалиска». Из числа одалисок султан выбирал себе до семи жен. Кому повезло стать «женой» получали звание «кадын» — госпожа. Главной «кадын» становилась та, которая умудрилась родить первенца. Но даже самая плодовитая «кадын» не могла рассчитывать на почетное звание «султанши».
Султаншами могли называться только мать, сестры и дочери султана. Чуть ниже «кадын» на иерархической лестнице гарема стояли фаворитки –- «икбал». Эти женщины получали жалование, собственные апартаменты и личных рабынь. Фаворитки были не только умелыми любовницами, но и, как правило, тонкими и умными политиками.
В турецком обществе, именно через «икбал» за определенную мзду можно было выйти непосредственно на самого султана, обойдя бюрократические препоны государства. Ниже «икбал» стояли «конкубины». Этим барышням повезло несколько меньше. Условия содержания хуже, привилегий меньше.
Именно на этапе «конкубин» была самая жесткая конкуренция, при которой нередко применялись кинжал и яд. Теоретически у «конкубин», как и у «икбал», был шанс подняться по иерархической лестнице, родив ребенка. Но в отличие от приближенных к Султану фавориток, шансов на это замечательное событие у них было крайне не много.
Во-первых, если в гареме до тысячи наложниц, то легче дождаться у моря погоды, чем святого таинства спаривания с султаном. Во-вторых, даже если султан и снизойдет, то совсем не факт, что осчастливленная наложница обязательно забеременеет. И уж тем более не факт, что ей не организуют выкидыш.
Старые рабыни следили за наложницами, и любая замеченная беременность сразу же прерывалась. В принципе, вполне логично — любая роженица так или иначе, становилась претенденткой на роль законной «кадын», а ее младенец — потенциальным претендентом на престол.
Если же, несмотря на все интриги и козни, одалиска умудрялась сохранить беременность и не позволяла убить дитя во время «неудачных родов», она автоматически получала свой личный штат рабынь, евнухов и ежегодное жалование «басмалик».
Радости не удостоенных
Впрочем, у самой нижней прослойки гарема тоже была своя надежда на счастье. Например, только у них был шанс хоть на какую-то личную жизнь. После нескольких лет безупречной службы и обожания в глазах им находили мужа, или же, выделив средства на небедную жизнь, отпускали на все четыре стороны.
Причем среди одалисок — аутсайдеров гаремного общества — тоже были свои аристократки. Невольница могла превратиться в «гэздэ» – удостоенную взгляда, если султан хоть как-то — взглядом, жестом или словом — выделил ее из общей толпы. Тысячи женщин прожили всю жизнь в гареме, но ни то, что султана голым не видели, но даже не дождались чести быть «удостоенной взгляда».
Если султан умирал, все наложницы сортировались по полу детей, которых они успели родить. Матери девочек вполне могли выйти замуж, а вот матери «принцев» поселялись в «Старом дворце», откуда могли выйти только после воцарения нового султана. И вот в этот момент начиналось самое веселое. Братики травили друг друга с завидной регулярностью и настойчивостью. Их матери так же активно подсыпали яд в пищу своим потенциальным соперницам и их сыновьям.
Несколько слов о евнухах
Кроме старых проверенных рабынь, за наложницами следили евнухи. В переводе с греческого «евнух» означает «хранитель ложа». Попадали они в гарем исключительно в виде надзирателей, так сказать, для поддержания порядка.
Существовало два типа евнухов. Одних кастрировали еще в раннем детстве и вторичные половые признаки у них напрочь отсутствовали — не росла борода, был высокий, мальчишечий голос и полнейшее невосприятие женщины как особи противоположного пола. Других же, кастрировали в более позднем возрасте. Неполные евнухи (а именно так назывались кастрированные не в детстве, а в отрочестве), очень даже смахивали на мужчин, имели самый что ни на есть низкий мужской басок, жиденькую растительность на лице, широкие мускулистые плечи, и как ни странно, половое влечение.
Разумеется, удовлетворять свои потребности естественным путем, евнухи не могли в силу отсутствия необходимого для этого прибора. Но как вы понимаете, когда речь идет о сексе или выпивке, полет человеческой фантазии просто безграничен. Да и одалиски, которые годами жили с навязчивой мечтой дождаться взгляда султана, не отличались особой разборчивостью. Ну если в гареме 300-500 наложниц, из них как минимум половина моложе и красивее тебя, ну какой смысл ждать принца? А на безрыбье и евнух — мужчина.
Кроме того, что евнухи наблюдали за порядком в гареме и параллельно (по секрету от султана, разумеется) всеми возможными и невозможными способами утешали себя и истосковавшихся по мужскому вниманию женщин, в их обязанности входили также функции палачей. Виновных в неповиновении наложниц они душили шелковым шнуром или топили несчастную в Босфоре.