-Рубрики

 -Цитатник

С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны. - (0)

С благодарностью к Богу. Текстовая рамочка от R-Оксаны Рамочка религиозная. Пока горят пред о...

Три зимних рамочки от Beauti_Flash - (0)

Три зимних рамочки от Beauti_Flash Бордюрные рамочки для текста № 104. Зима Понравился пост,...

Японское творческое вязание - Кейко Окамото. - (0)

Японское творческое вязание спицами - Кейко Окамото. Кейко Окамото "Японские узоры Кейко Окамото" ...

Яркие ирладские кружевные мотивы. - (0)

Яркие ирладские кружевные мотивы. Красивейшие мотивы для ирландского кружева ...

Женский вязаный жакет в классическом стиле. - (0)

Женский вязаный жакет в классическом стиле. *СОЛНЕЧНЫЙ* ЖАКЕТИК крючком.   &n...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 51
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (88217 место)
За все время набрано баллов: 122 (6923 место)

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Метки

photoshop shaman анимации анимация анимированные фоны аудиокниги вебдизайн вера видео-клипы всё для блога всё для дома вторую жизнь вещам вышивка вяжем детям вязание вязание для детей вязание для женщин вязание крючком вязание на спицах вязание спицами вязаные воротники вязаные шапки гитара города десерт дети детские сайты дизайн для творчества достопримечательности досуг живопись журналы по вязанию заговоры закуски здоровье земля зима игровой онлайн портал игровые автоматы бесплатно без регистрации игровые автоматы онлайн игры интересное интернет для детей интерьер искусство история руси кайма картинки киево печерская лавра клипарт книги коллекции консервирование космос красивая рамочка красивая рамочка для текста красивые песни красивые стихи красота кружево крылатые выражения кулинария кулинарные рамочки кулинарные рецепты лекарственные растения любовь мода моделирование одежды мой дневник молитвы музыка музыка mp3 музыкальные архивы мысли мудрецов народная медицина наука не проходите мимо новости новый год объёмные текстовые рамочки осень открытки отношения оформление дневника песни о любви песни под гитару печём пинетки пироги плtйкасты платье плейкасты плэйкасты позитив полезные мелочи православие православная христианская вера проповеди психология путешествия пэчворк развлечения рамки рамки для текста рамки с картинкой рамочка рамочка для текста рамочка кулинарная рамочка осенняя рамочка цветочная рамочки для текста рамочки с бордюром редакторы редигии релакс религии религия рецепты народной медицины россия рукоделие русская православная церковь салаты своими руками семья слово смотреть on-line стиль стихи о цветах страны схемы тайны языка текстовая рамочка текстовая рамочка от beautiflash текстовые рамочки текстовые рамочки для рецептов темы узоры узоры спицами уроки татьяны егоровой уроки фотошоп уроки шитья филипп киркоров фоны фотоальбомы фотошоп фракталы футажи футажи gif цветы цитаты человек шаман шитьё шитье школа школа шитья шьём детям шьём платье шьём сами это интересно

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Весенняя палитра
Весенняя палитра
01:03 13.05.2015
Фотографий: 21

 -Я - фотограф

Замок коварства и любви

Любовь бывает порой коварна… Из уст – в уста передавалась известная и живущая по сей день история одной большой любви, граничащая с безумием… Такое порой случается и в наше время, поэтому  история, давным-давно ставшая легендой, актуальна  и сейчас, как среди молодёжи, так и среди видавших виды местных жителей КавМинВод…  Кто знает как было дело?.. Однако, реальность нынешних дней - созерцание воочию тех мест, где родилась легенда, позволяет предположить, что так всё и случилось…    Отправляясь в небольшое путешествие сюда, каждый раз вглядываешься в необычного вида природный ландшафт затерявшихся здесь среди холмов и скал…  Дорога к Замку...Дорога к Замку...Пологие части склонов густо поросли лесным орешником…  Причудливые пласты скал из древних крепких ещё плит нависают отовсюду вдоль  дороги и это напоминает какое-то древнее разрушенное временем грандиозное строение, похожее на стены замка. ...Воображение мгновенно дорисовывает, придумывает… , как и во многих других местах Кавказских Минеральных Вод, природа дарит нам приятный  нарзанный источник.. . Преклоняешься в душе перед такой её щедростью и величием…За источником ущелье поворачивает влево, где открывается вид на замок, созданный природой.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tanyusha100

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2012
Записей: 15728
Комментариев: 3629
Написано: 22372


Казаками не становятся, ими рождаются.

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 19:49 + в цитатник

Казаками не становятся, ими рождаются.

Ставропольские казаки, вернее, предки теперешних жителей Ставрополья в сложные для России времена были всегда в центре самых бурных событий. Многие из них преданно служили царской семье. Подробности такой службы раскрываются только теперь, в наше время. 

 

Вот несколько из них:

На службу царю (царской семье) в отряд казаков призывались  высокие бравые проверенные во всех отношениях молодые люди, готовые преданно служить царю и Отечеству

Во время своей службы основную часть времени казаки должны были ухаживать за лошадьми и совершенствовать своё мастерство - красиво  искусно гарцевать (джигитовать) с боевым оружием. Это своего рода конный вид спорта, дар к которому даётся немногим - самым смелым, ловким и спортивным.

Казак должен был в совершенстве владеть шашкой и другими видами боевого оружия.

Императорский конвой встречает Марию Федоровну

Неспроста царица была полностью уверена в личной охране и умела отблагодарить по- своему за несение такой преданной службы и за обязанность перед царской семьёй. В благодарность она давала казакам краткосрочный отпуск и дарила сундуки с подарками для близких казака. В сундуках были даже вышитые лично империатрицей носовые платки, что являлось высшей наградой и признанием для казаков. Вполне возможно, что платки вышивала и мать Николая II - Мария Фёдоровна, которая тоже ценила царский Конвой казаков...

Тимофей Ящик и Мария Федоровна

Шли годы, менялась власть. Казаки то белые, то красные сменяли свои декорации непростых времён, много утекло воды. Но, сундуки самОй царицы во многих Ставропольских семьях хранятся и поныне, хотя в советские времена никто об этом и обмолвиться не посмел бы... 

Теперь немного о современном казачестве...

Казаками не становятся, ими рождаются

Александр Сысоев - есаул, бывший советник атамана Терского войскового казачьего общества

 
 

Споры о статусе казачества в нашем обществе продолжаются с конца 80-х годов прошлого столетия, с тех пор как начался процесс его возрождения в России. Казаки объединены верой, языком, территорией расселения, общей историей, традициями и культурой — классические признаки этноса. Но многим хочется загнать казачество в рамки некого сословия. Конечно, споры ученых, а уж тем более политиков, могут вестись бесконечно. Что происходит не только по поводу казачества. Не ставлю задачей кого-то переубедить, тем более претендовать на какую-то научность, говорю о том, о чем думают и чего добиваются казаки.

Для казачества нет вопроса в выборе. Казаки — народ, и рано или поздно этот факт будет признан юридически в полном объеме. В Законе «О реабилитации репрессированных народов» еще в 90-х прошлого века казачество фактически было приравнено к народам и стало именоваться культурно-этнической общностью.

Казалось бы, государство сделало первый шаг. Но затем чего-то испугались, и началась непоследовательность. И все чаще обществу навязывают определение казачества как сословия.

Абсурдность таких попыток очевидна, в том числе и из сегодняшнего общественного устройства. В России нет сословий, а если бы и были, как в царской России, то сословное построение основывалось отнюдь не на национальных принципах. Казачество и тогда просто «втиснули» в рамки системы.

Известный российский историк Ключевский так характеризовал сословное построение в России: «Сословиями мы называем классы, на которые делится общество по правам и обязанностям».

Казачество как и любой другой народ представляет собой этническую общность людей разных возрастов, пола, различного уровня образования, профессиональной подготовки, имущественного и общественного положения, с различными политическими взглядами. Понятно, что никаким классом казачество не являлось и не является.

Иногда в аргументацию приводят доводы о том, что когда-то в казачьих войсках служили и представители иных народов, и даже мусульмане. Да, такое было. Но они не были казаками.

И сейчас в казачьи общества вступают люди иной национальности, но казаками от этого не становятся. Вообще, в казаки принять нельзя, как часто пишут в прессе. Казачья поговорка гласит: «Казаки от казаков ведутся».

У казаков есть то общее, что характерно и передается из поколения в поколение. Вера православная, традиции родной земли и беззаветное служение родине.

Казаки всегда были привержены вольному духу и независимости, но при этом отличались дисциплиной и постоянной готовностью служить России.

 

Эти черты передавались из поколения в поколение, даже в период гонений при советской власти. Они были подорваны и значительно, но во многом сохранились. Сохранены в семьях соблюдением традиций, почитанием предков и веры.

Задумайтесь, почему в казачьих регионах наименьшее число «косящих» от армии, и планы по призыву практически всегда выполняются.

Чего хотят казаки? Возродить традиции и культуру. Иметь право жить на землях, исторически входивших в состав казачьих войск, землях, где могилы их предков. Жить, работая на своей земле. Особо остро эти вопросы стоят на Кавказе, где они обострены еще и накопившимися межнациональными противоречиями.

Казаков выдавливают с родной земли, не давая даже права на проживание и работу. А ведь казачество обладало на Кавказе огромными наделами сельхозугодий, лесными массивами, землями с богатыми запасами полезных ископаемых и минеральными лечебными ресурсами. Казаки жили со своим традиционным самоуправлением.

А сегодня нельзя создать даже национально-культурную автономию.

Может противники казачества боятся того, что казаки как репрессированный народ будут требовать возврата незаконно отобранного имущества?

Чего хотят добиться те, кто препятствует возрождению казачества как народа? По сути, противодействие направлено на уничтожение самого казачьего духа. Направлено на вытравливание казачьих корней.

Создание обстановки, когда человеку станет стыдно говорить о казачьих корнях. Отсюда разнузданная кампания в СМИ по дискредитации казачества. Когда отдельные факты возводят в абсолют.

Методы и формы противодействия различны

Уже на начальном этапе возрождения под маркой демократизации горкомы и райкомы КПСС в Ставропольском крае играли на амбициях, «подсказывали», как создать два, три и более казачьих обществ в городе, станице.

Уже тогда пытались посеять рознь и смуту в казачьих рядах. Отчасти это удалось, сыграв на амбициях отдельных атаманов.

Потом власть «сменилась на демократическую». И казакам вбросили лозунг «Казаки вне политики», обещая принятие Закона о казачестве и всякие блага.

Добились исключения из политического процесса мощного общественного движения, набиравшего силу и пользовавшегося поддержкой населения. Отбросили казаков от власти в местах традиционного проживания казаков.

Что подводило казачество? Как ни парадоксально, но это законопослушность и вера государству, вернее, тем, кто действовал от его имени.

И сейчас казаков дробят. Реестровые, общественники, появились казачьи партии и не одна.

Так к чему ведет насаждение отнесения казачества к сословию. Прежде всего, к нарушению закона. Указом Президента РФ от 15 июня 1992 года N 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» установлено: «Поддержать движение за возрождение казачества, восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, не допуская вместе с тем возврата к каким-либо сословным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни.

Так о каком сословии речь?

Многие «эксперты» говорят о том, чего не понимают. Складывается впечатление, что их и не заботит поиск истины. Главная их задача — создать общественный переполох. О таких еще Салтыков-Щедрин говорил «Каркающее воронье».

Например, расхожий ярлык, приклеенный казакам, – «ряженые».

Задумайтесь. Во многих СМИ много с нескрываемым уважением и симпатией рассказывается о сохранении традиций и культуры народов Кавказа. Но в них же часто ерничают по поводу казаков.

Возьмите недавний вопрос освещения инициативы Рамазана Абдулатипова о некоем национальном «дресс-коде» для чиновников. Что-то не вспоминается критики, и не дай Бог обвинений.

Если же казаки надевают свою национальную одежду, сразу клеймо – «ряженые». Для авторитетности раздаются доводы, мол черкеску скопировали, танцы скопировали и тому подобное. Это невежество и сознательная ложь.

Глупо говорить, что право на черкеску есть только у черкесов, либо, лезгинка — национальный танец лезгинов. Это интернациональные атрибуты практически всех народов Кавказа и Закавказья. А газыри на черкеске? Слово вообще арабского происхождения. С этим как? Или будем выяснять, кто придумал ботинки, и носящим их народам откажем в праве самобытности и самостоятельности?

Многие говорят о языке. Мол какой народ, язык-то русский. Но никто же не лишает права называться народом сербов или хорватов, несмотря на один язык. Схож язык у многих тюркских народов, живущих на Кавказе, но для каждого из них собственные права незыблемы. Примеров можно приводить много.

Как ни парадоксально, но препятствия в признании казачества народом как раз и ведут к последствиям, которые хотят не допустить противники возрождения казачества. Сословию надо давать привилегии и особые права. А они не допустимы в силу закона. А вот меры по реабилитации казачества многим и хочется представить как сословные привилегии, и не допустить фактической реабилитации казачества.

Возьмите пример с дружинами. Сколько криков: Почему казакам дают такое право? Право, да нет, обязанность и ответственность, и порой риск порой для жизни. Почему тот, кто кричит, сам не пойдет на улицы родного города либо села и не поможет наводить порядок. Закон позволяет.

Почему в СМИ мало говорят о тех, кто в период лихолетья 90-х на Кавказе стоял на блокпостах, защищая мир и покой. Не говорит о тех, кто погиб в боях с террористами в составе добровольных казачьих формирований, действовавших в составе российских подразделений.

 

Это были казаки. И никаких криков «Почему» не было. Желающих попасть под пули среди сегодняшних крикунов не было.

А кто, например, знает, что на протяжении многих лет в том же Ставропольском крае казачьи кадетские классы, военно-патриотические клубы по работе с молодежью существуют благодаря казачьим обществам, казакам и казачкам-добровольцам. И никаких государственных средств на это не выделялось. А вот заниматься в них могут дети любой национальности, двери ни перед кем не закрыты.

И чувство патриотизма, физическая подготовка,  как тот же призыв в армию, по опросам, публикуемым серьезными фондами на юге страны, выше. Не благодаря ли и этому?

Движение за возрождение казачества — это не  истерическая театральная манифестация, как пишут некоторые СМИ. Это борьба за право на  сохранение истории и традиций своего народа.

Ни геноцид в период гражданской войны, ни массовые выселения и репрессии периода 30-х годов этого не вытравили. Казачий дух в крови.

Лев Толстой говорил: «Граница создала казаков, казаки создали Россию». Поэтому и сегодня девиз казаков — «За Веру, Народ и Отечество».

Видимо, это и пугает противников казачества, а по сути, и противников российского государства. 



 

Серия сообщений "казачество, история казачества на руси,":
Часть 1 - Казачий сундучок, или Гроза 1812-го.
Часть 2 - Казаками не становятся, ими рождаются.
Часть 3 - День Защитника Отечества. 23 февраля.
Часть 4 - Масленица на Руси!!!
Часть 5 - Тарас Бульба. Смерть Тараса - финал. Актуально.
Часть 6 - Хор казаков. Встань за веру, Русская Земля!
Часть 7 - Раздорский этнографический музей-заповедник.

Рубрики:  лица, люди, россия,
история руси, слово, тайны языка,
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку